1

Тема: Используемые материалы

Начну темку в которой можно рассказывать и спрашивать про материалы  которые используем при постройке моделей.
У меня есть один вопрос, который давно требует решения. Кто, как и из чего делает тормозные витые шланги от тягача к прицепу?
Я использую медную проволоку накрученную на пруток и в дальнейшем покрашенную. Вроде неплохо. Но хочется лучшего, чтоб шланги были эластичными и можно было бы их свободно зацеплять и расцеплять с прицепами.

2

Re: Используемые материалы

А зачем их красить, телефонные одножильные провода есть, они разных цветов уже готовые-
http://svarilka.users.photofile.ru/photo/svarilka/115425657/xlarge/135326589.jpg

3

Re: Используемые материалы

А какой у них диаметр? На мой взгляд они немного толстоваты. Я использую проволоку 0.4 мм вытащенную из сетевых проводов (витых пар).

4

Re: Используемые материалы

0,8мм - самый раз, 0,8х24=19.2мм
У нас теперь спец есть по грузовикам, работает на них, придёт и разъяснит  всё по диаметрам ))

5 (изменено: sanek, 03-02-2014 00:01:25)

Re: Используемые материалы

Бисерная проволовка, она жёсткая, лучше чем медная форму  держит.
Олег навряд ли там 2 см думаю 12мм максимум на витых.

"Если вы серьёзно относитесь к вождению, то вы должны иметь машину с задним приводом!" Джереми Кларксон

6

Re: Используемые материалы

Сейчас пошарю в у себя, были какие то фотки, может они и тоньше....
Вот нашёл-
http://svarilka.users.photofile.ru/photo/svarilka/115050035/xlarge/212802436.jpg

7 (изменено: sanek, 02-02-2014 23:42:27)

Re: Используемые материалы

Первое что под руку попалось.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/129734619.2d/0_cb0b1_a65e27f3_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9830/129734619.2d/0_cb0b0_96659106_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/129734619.2d/0_cb0af_731a8099_XL.jpg
А вот 0.5 мм на модели.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9307/129734619.28/0_c0185_acdfc48b_XL.jpg

"Если вы серьёзно относитесь к вождению, то вы должны иметь машину с задним приводом!" Джереми Кларксон

8 (изменено: RUNNER, 02-02-2014 23:58:28)

Re: Используемые материалы

subarik сказал:

0,8мм - самый раз, 0,8х24=19.2мм
У нас теперь спец есть по грузовикам, работает на них, придёт и разъяснит  всё по диаметрам ))

..Да, щас выступлю..)) ..я тоже из телефонных проводов делаю, как правило красный и жёлтый - воздушные, а чёрный - электрика.. по толщине наиболее оптимально подходят, но толщину я их не мерил.. Годов с 80тых на евротягачах идёт пять перекидок - 2 воздушные, 2 электро и одна АБС, а на рефах и термосах с отопителями есть ещё одна электро-перекидка... На америке новой стоят 3 или 4 перекидки, они не витые, а прямые и толстенные.. а старых американцах 3 толстенные однозначно, длиннющие и подвешивались за кабиной, или на переднюю стенку прицепа..
..ну вот.. как то так..)

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

9

Re: Используемые материалы

Вот нашёл ещё моток, тоже одножильные, эти 0,6мм, мне кажется оптимальные-
http://svarilka.users.photofile.ru/photo/svarilka/115050035/xlarge/212802450.jpg

10 (изменено: Motokent, 03-02-2014 00:01:24)

Re: Используемые материалы

Получается, что в Америке и Европе витые шланги разной толщины?
Олег, а эти 0.6 мм из какого кабеля?

11

Re: Используемые материалы

Похоже  на телефонный или сетевой какой то, белая изоляция, экран из фольги, внутри 22 скрученных пары.

12

Re: Используемые материалы

Мотокент: ..в Америке и Европе витые шланги разной толщины?
..разной, только на америке они вобще не витые.. А если они витые - то это уже "отечественная предпродажная подготовка"...))

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

13 (изменено: Motokent, 03-02-2014 00:27:17)

Re: Используемые материалы

Не соглашусь, что все не витые. Есть огромное количество фоток подтверждающих их наличие. Зависит от эпохи машины, так сказать.

http://photo.qip.ru/photo/motokent/200824371/large/216481620.jpg

http://photo.qip.ru/photo/motokent/200824371/xlarge/216481621.jpg

http://photo.qip.ru/photo/motokent/200824371/xlarge/216481622.jpg

А никто не пробовал вытащить жилу, завить оплетку и каким либо путем заставить ее держать форму?  Чтоб все-таки шланг был эластичным, гнущимся и возвращался в исходную форму. Интересны именно эти какие либо пути.

14

Re: Используемые материалы

Если только очень жёсткий провод, но и намотать его будет не просто, или термо обработкой, но всё равно нужно жёсткая сталь.

"Если вы серьёзно относитесь к вождению, то вы должны иметь машину с задним приводом!" Джереми Кларксон

15

Re: Используемые материалы

Motokent сказал:

Не соглашусь, что все не витые. Есть огромное количество фоток подтверждающих их наличие. Зависит от эпохи машины, так сказать.

http://photo.qip.ru/photo/motokent/200824371/large/216481620.jpg

http://photo.qip.ru/photo/motokent/200824371/xlarge/216481621.jpg

http://photo.qip.ru/photo/motokent/200824371/xlarge/216481622.jpg

А никто не пробовал вытащить жилу, завить оплетку и каким либо путем заставить ее держать форму?  Чтоб все-таки шланг был эластичным, гнущимся и возвращался в исходную форму. Интересны именно эти какие либо пути.

... да, на этих фотках и правда витые..( ..я одно время работал в конторе в конце 90х на Фрэде FLB, так все американцы которые к нам привозили (разных годов, и новые и 5-8 летние, и совсем лохматые на запчасти) были с прямыми перекидками..
..я думаю на моделях не прокатит сделать шланги эластичными, и чтоб они ещё и провисали под своей тяжестью как на настоящих..

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

Re: Используемые материалы

Я использую витки от ручки,в Ашане по 40 рублей видел. Как раз эластичные и форму держат.

17

Re: Используемые материалы

RUNNER сказал:

..я одно время работал в конторе в конце 90х на Фрэде FLB..

А машину не фоткал? А то у нас дефицит со справочными фото узлов.

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

18

Re: Используемые материалы

Ну тогда мне это и ни к чему как то было..)) ..А что, на Хэнке нет фоток интересующих?.. или на autolit.com

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

19

Re: Используемые материалы

газелькин сказал:

Я использую витки от ручки,в Ашане по 40 рублей видел. Как раз эластичные и форму держат.

..Я тоже пробовал, но мне показалось что витки крупноваты, хотя на 24тый масштаб может и подойдёт..

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

Re: Используемые материалы

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2014/02/2a6d7152301eeb787609209e8433ddb6.pngОт ручек диаметр витка вроде как толстоват и не всегда подходящие цвета. Фото с Хэнкса.http://s5.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2014/02/25120b69531081edf38442eef7d99bae.pnghttp://s7.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2014/02/3d3032661bb8d486f2bafb22ff78522c.png

21

Re: Используемые материалы

В "Ашане" случайно нарвался на многожилку.  К 184 кcnb,  вроде так обзывается. Светло-серая, почти белая оплетка. Внутри 10 жил: белая, желая, красная, голубая, зеленая, черная, серая, фиолетовая, розовая коричневая. Диаметр оплетки 0,72 мм. Внутри одна медная жила. Вполне подходящий диаметр для сьюзи-парка. Отлично держит форму после накручивания на сверло или что то подобное.

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

22

Re: Используемые материалы

RUNNER сказал:

Ну тогда мне это и ни к чему как то было..)) ..А что, на Хэнке нет фоток интересующих?.. или на autolit.com

В сети вообще мало фот, где в кадр попадает низ кабины безкапотника или пети кабины. Можно, конечно по мотивам строить, но если есть возможность отснять - это же лучше.

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

23

Re: Используемые материалы

Я подобные вещи ищу на сайтах разборок и поддержанных запчастей http://www.heavytruckparts.net/search.p … del=LN8000

24

Re: Используемые материалы

Полезный кстати сайт, можно найти интересующие узлы....

25

Re: Используемые материалы

Серёга сказал:
RUNNER сказал:

Ну тогда мне это и ни к чему как то было..)) ..А что, на Хэнке нет фоток интересующих?.. или на autolit.com

В сети вообще мало фот, где в кадр попадает низ кабины безкапотника или пети кабины. Можно, конечно по мотивам строить, но если есть возможность отснять - это же лучше.

Так может просто стоит зайти на разборку грузовиков, благо таковых сейчас предостаточно, и там всё увидеть.. ).. или потрогать даже можно..) ...Только без фотика, а то как правило, тамошний персонал этого не любит..))

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )