1

Тема: DAF XF 105 вип

Приветствую, уважаемые.

Мне нелегко писать эти строки, но на двенадцатом грузовике я решил влезть в ВиП.
Главным образом потому, что не увидел в профильных форумах в мире похожей темы.
Тем с большей высоты придётся упасть:)

Итак, чудовищный кит DAF XF 105. Мне кажется, он хуже, чем похожий по задумке кит MAN (http://trucksinscale.com/galereya/man-tgx.

Но ведь очень хочется заиметь единственный на данный момент современный (более-менее) Даф в нормальном виде.

Очень многое я собираюсь делать для себя впервые.

Впервые Вип.

Впервые я собрал кабину на скотче, а не тупо склеил ее, а потом стал чесать в затылке:

http://photoshare.ru/data/105/105531/1/85iabv-twc.jpg

Таким образом выяснил, что вроде бы салон в кабину запихать можно, но не факт, думаю оставить вклейку задней стенки на потом.

Впервые будет скретчбилдинг (хотя из полистирола имеются лишь футляры от компакт-дисков, зато много).

Итак. Хочу раму нормального профиля. Переднюю подвеску с поворотными колесами. Хочу дрыгатель. Хочу поднимающуюся кабину, чтобы дрыгатель смотреть (возможно, впрочем, упрощение этого пункта - либо снимающаяся кабина, либо открывающаяся, но не совсем так, как в реале. Хотя сейчас посмотрел - может выйти, если морду располовинить).

Разумеется, я допускаю возможность, что в любой момент я на все эти планы "забью".

Отрезал с рамы ненужное:

http://photoshare.ru/data/105/105531/5/85i9yg-uem.jpg

Крылья решил оставить, ибо крепёж больно мудрёный, лучше так.

Стыковка бензобака чудовищная, вот прям правда. Заранее предполагая его мучить, усилил его изнутри:

http://photoshare.ru/data/105/105531/5/85i9ym-qy2.jpg

К тому же просто интересно, почему италовцы прилепили его с другой стороны?

Шпаклевка рамы и начало придания ей нормальной формы в профиль:

http://photoshare.ru/data/105/105531/5/85i9yz-ldv.jpg

Сделать переднюю ось поворотной так, как это делали другие, мне показалось почти невозможным - из "пилок" самая тонкая у меня - от ножовки ICQ/ab Я пошёл по пути авторемонтников из Литвы - балка переднего моста от Дафа, а поворотные кулаки со ступицами от Вольво. Затем удлинил посадочные оси, чтобы получить в точности заданную италовцами колею переднего моста:

http://photoshare.ru/data/105/105531/5/85ibcn-o6m.jpg

2

Re: DAF XF 105 вип

О, новый вип ICQ/ab
Удачи в постройке! Люблю наблюдать за пилежкой.
А вот пилки лучше купи, хорошая вещь! Отрезал от бампера вчера диффузор, даже расшифка не постродала.

3

Re: DAF XF 105 вип

Спасибо! И пилки, и пластик надо купить. На Братиславской чего-то мало...

4

Re: DAF XF 105 вип

Много лет назад я проводил почти все время в гараже - машины были старые, а хотелось, чтобы были как новые. Было время, были руки, было место, а денег не то чтобы было. И помню, когда приезжал на разборку в очередной раз, всегда шутил, дескать, оставьте меня всего-навсего на один день здесь, на разборке у вас, с инструментами - мне ничего больше для счастья не надо!

Теперь настали времена другие, но призрак прошлого напомнил о себе при рассматривании коробки с модельными запчастями, в данном случае - двигательными.

Франкенштейн у меня колокол сцепления имеет от одного, поддон от другого, коробку родную дафовскую, а дальше как получится:

http://photoshare.ru/data/105/105531/5/85l48p-cmz.jpg

5

Re: DAF XF 105 вип

DimeК тому же просто интересно, почему италовцы прилепили его с другой стороны?

Не совсем тут  ты прав

https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/129734619.3e/0_16f104_87ab9151_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/215803/129734619.3e/0_16f105_a83ea925_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/129734619.3e/0_16f106_f5ee4943_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/129734619.3e/0_16f107_7bada2cf_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/196245/129734619.3e/0_16f102_3e8915b1_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/129734619.3e/0_16f103_d52cd4d4_L.jpg

"Если вы серьёзно относитесь к вождению, то вы должны иметь машину с задним приводом!" Джереми Кларксон

6 (изменено: Dime, 04-05-2017 03:07:34)

Re: DAF XF 105 вип

Это, конечно, обидно, ибо на подавляющем числе фото бак с другой стороны. Я специально смотрел. видать, недостаточно. Очень многие, кто пилят Даф этот, на западе, бак этот меняют местом. Я бы не парился бы столько ICQ/ac(, мне, в принципе, пофиг, с какой он стороны ICQ/ab
А отчего это может быть? Правый руль? Комплектации?

Пилю понемногу, как неоднократно проскальзывало в сообщениях, "в два раза проще с нуля запилить, чем шпаклевать":)

http://photoshare.ru/data/105/105531/1/8611m9-rpf.jpg

7

Re: DAF XF 105 вип

Купил наконец набор пилок и распилил ими кабину. И решетку.

http://photoshare.ru/data/105/105531/5/8689hh-6qs.jpg

После десятков примерок "вроде бы" получилось то, что в нормальных китах предлагается даром ICQ/ab

http://photoshare.ru/data/105/105531/5/8689h9-z84.jpg

Друзья, кто строил Даф, салон туда как запихивали? Какой шов оставить при склейке наружной кабины, чтобы салон туда потом протащить?

8

Re: DAF XF 105 вип

Через заднюю стенку.Заднюю стенку пока не приклеивать и через неё салон вставлять.А после уже её аккуратно приклеить,что бы краску не попортить.

9

Re: DAF XF 105 вип

Спасибо. Так и сделаю. Был еще вариант с одной стороны не приклеивать лицевой угол, но слишком тонкая стойка окна внушала опасения.

10

Re: DAF XF 105 вип

Потихоньку двигается дело. Традиционно для меня осложняется тем, что красить я могу только на даче или, на крайний случай, к примеру, грунтовать - во дворе. Исключение - мелкие детальки - это можно "пшикнуть" в туалете, в шкафу, где стояк. Всё это значит, что добрая часть всего нужного перемещается со мной раз в неделю туда и обратно в 2-х или 3-х больших сумках. Неудобно.

http://142.r.photoshare.ru/01423/00d92932298a3fd3ffdf596512c0cdbc92003104.jpg

Боковую китовую "аэрографию" решил не использовать. Во-первых, не понравилось, как выглядит - как наклейка. Во-вторых, лично мне деушка не больно импонирует.

http://142.r.photoshare.ru/01423/00d92933cb7e1f9216ceca9f169c1c264048d9ef.jpg

Рама получила везде нормальный П- образный профиль, подушки доделал, в ките они с дырами снизу, поворотный передний мост получил рулевой редуктор (моя "гаражная" мастерская приспособила редуктор от Скании, да простят меня ГИБДД за такую переделку). Да, кстати, нужно обязательно амморты задние изобразить.

http://142.r.photoshare.ru/01423/00d929349af0124f28815430542eebe9183682c8.jpg

Решил сделать вариант т.н. короткой рамы с одинарным ресивером.

11 (изменено: Dime, 23-05-2017 11:30:48)

Re: DAF XF 105 вип

Никогда не надо спешить и делать что - либо, не подумав. Решил покрывать кабину лаком Тамия, прельстившись его качеством, вместо традиционных авто лаков. Ну отлично, баллон плевался - плевался и закончился фигнёй.

Кабину в перекраску, скорее всего. Более того, этот лак ещё и растворяет Ред Фокс, которой я пользуюсь в последнее время.

Ваш Капитан Очевидность

12

Re: DAF XF 105 вип

Dime ,если кабину в перекраску ,то может и двери вырезать  заодно ? Сделать открывающимися как и кабина.

13

Re: DAF XF 105 вип

Да... там и так дофига расчётов... сделаю, может, в MB MP 4, если живы будем. Конечно, не в перекраску, а отшлифую 1200 тамиевскую шагрень и заново оболью лаком. Что-то, последние 4 или даже 5 кабин с первого раза не получались:(

Upd. Вот тебе и тамиевский лак, который я считал наиболее нейтральным ICQ/ac обнажил расшивку и сожрал декали на верхних фонарях.

http://142.r.photoshare.ru/01423/00d9365bbff2b0677ad0deb187287cae8d309f83.jpg

По ходу, придётся ещё раз тонким слоем покрасить до линии крыши, а затем лакировать...

Ещё раз - самому себе - ответственные работы не начинать с полупустыми старыми баллонами.

14

Re: DAF XF 105 вип

странно что тамиевский лак вобще все дэки не сожрал..)

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

15

Re: DAF XF 105 вип

В прошлые разы он вообще ничего не жрал ICQ/ac Сомнительный кайф за такие деньги покупать маленький баллончик. Нафик.

16 (изменено: sb, 23-05-2017 18:29:07)

Re: DAF XF 105 вип

То Dime
Тамиевский лак надо напылять постепенно. Пару сухих слоёв с пятиминутной просушкой. А уж потом пожирней. И это с аэра. А с баллона легко перелить. Сожрёт любую деку при этом.

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

17

Re: DAF XF 105 вип

Спасибо. Я использовал его крайний раз тройку моделей назад. Теперь, конечно, буду знать.
Из приколов "век живи". Для обезжиривания я многие годы пользуюсь "очистителем силикона" типа Body или Novol, пользовался ими и при покраске машин 1/1 и моделей и вообще любых работ. И всегда считал его совершенно нейтральным - смело протирал любой пластик, включая прозрачный.
И использую такие материалы из Леруа, как Rust oleum, прям сделано в сша, в том числе грунт - очень укрывистый отличный грунт.
На днях протираю отшлифованную деталь, покрытую этим грунтом (естественно, высохшую) антисиликоном, и специальная салфетка голубая БЕЛЕЕТ от стираемого грунта. Я не поверил своим глазам, но это правда. Именно грунт смывается, как гуашь.

18

Re: DAF XF 105 вип

Приветствую, друзья...
Ничего весёлого для себя по теме сказать не могу.

Отшлифовал кабину, подкрасил слегка, отлачил. Получилось едва ли не хуже. Либо дикая шагрень, а по большей части лак вообще в какое-то гумно превратился. Сфоткать нечего, я его на даче оставил.

Любопытно, что морда с фарами получилась удовлетворительно и для использования годится.

Думаю, как высохнет, либо буду дальше мучить, либо куплю ещё коробку и сделаю кабину заново.

Мне сам принцип не очень нравится - такое ощущение, что я разучился красить... (паралелльно восстанавливаю советский велосипед Аист, так вроде не разучился) или надо завязывать с дешёвыми красками Red Fox и возвращаться к Мотипу...

19 (изменено: sb, 31-05-2017 17:45:44)

Re: DAF XF 105 вип

То Dime
Не греши на RED FOX! Нормальная краска. Во всяком случае, под аэр.
Причина в тебе. Как говорят: не попал в настроение. Вот и напахал.
Отложи процесс на несколько дней, и всё получится!

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

20 (изменено: Dime, 31-05-2017 22:25:08)

Re: DAF XF 105 вип

Да, красится в режиме "между делом", так нельзя. Каникулы ещё... А аэра у меня нету.

(На самом деле, такие косяки очень сильно лупят по "модельной потенции" - ничего не хочется, руки опускаются.)

21

Re: DAF XF 105 вип

Dime сказал:

(На самом деле, такие косяки очень сильно лупят по "модельной потенции" - ничего не хочется, руки опускаются.)

У меня сегодня тоже «косяк» случился, уронил свежевыкрашенный бак на землю… ICQ/ac
Сейчас сижу, листаю ВиПы – ловлю настрой! ICQ/ab

22 (изменено: Dime, 31-05-2017 23:31:28)

Re: DAF XF 105 вип

Таких "подлянок" - сколько угодно:) Пример неделю назад - рама велосипеда Урал (!), сияющая, только что "облитая" дорогой чёрной алкидкой, и среди ясного неба - летний дождик, и вся краска мгновенно вспучивается кратерами...А-а-мать!

23

Re: DAF XF 105 вип

На фоне "классических" ВИПов Elephant'a (на которых я начинал и учился) то, что я покажу, выглядит ещё более чудовищно, и тем не менее - вот:

http://photoshare.ru/data/105/105531/5/887wkk-9oi.jpg

Я уж точно не расскажу последовательность, но... самая засада началась после использования лака Tamya.

Сейчас это уже всё почти сошлифовал, осталось самое сложное для меня - восстановить всю расшивку, в особенности вокруг боковых окон, и покрасить заново. Такие "засады" обычно создают некий "зажим", т.е. я перестаю быть уверен в том, что делаю... Думаю всё же не грунтовать, а дать пару сухих слоёв с промежуточной сушкой пару часов, а затем помокрее. Если вздуется, кабину выкину, когда-нить новую куплю. Декали придётся закрасить, ибо они до кучи резво пожелтели. (опять же, впервые)

Интересно, что нижняя часть с фарами покрасилась вполне нормально и  подходит для полировки.

24

Re: DAF XF 105 вип

Жаль что с кабиной такая беда, может ее в тормозухе замочить и все заново ?

25

Re: DAF XF 105 вип

Да там скорее всего и  пластик подъело.