1

Тема: Custombilt 379

Модель в галерее

От автора-
                                         “Custombilt 379”

Среди Американских дальнобойщиков Западного побережья очень популярны классические тягачи с удлинённой рамой. Обусловлено это специфическими для Калифорнии нормами по соотношению массы и длинны автопоезда. В 1964 году была разработана формула для расчета допустимой массы автопоезда в зависимости от количества осей и расстояния между ними – так называемая “Federal Bridge Gross Weight Formula” (формула расчета нагрузки для мостов).
Не секрет, что чем длиннее грузовик, тем равномернее распределена его нагрузка на дорожное покрытие и конструкцию моста, по которому он проезжает. Чем короче грузовик, при той же массе - тем концентрированнее нагрузка на фермы моста и больше риск обрушения в часы пробок. В общем, для того, чтобы таскать большие грузы (в пределах норм) необходимо обеспечить бОльшие расстояния между осями (колесные базы) или большее количество осей.
В 50-ых на длиннобазные тягачи между кабиной и «седлом» устанавливали небольшие платформы, цистерны или контейнеры для перевозки дополнительного груза. Поговаривали, что стоимость перевозки этой части груза окупала стоимость горючего на весь маршрут. Колёсная база варьировалась от 250 до 270 дюймов (6,25 – 6,75м).
В 80-ых стали популярны большущие, сделанные на заказ жилые модули (назовем их ЖМ), устанавливаемые на длиннорамные тягачи. Стоимость спальника такого типа начинлась от 100 тыс. долларов и степень его комфорта зависит лишь от фантазии и кошелька заказчика.
С 90-х и до наших дней колесная база выросла до 312 дюймов (7,8м) и это не предел. На Западном побережье сейчас не мало грузовых ателье, занимающихся тюнингом этих красавцев. Длиннорамники стали предметом культа, как и мотоциклы «Харлей Девидсон», но без них Америка не была бы Америкой.

Идея постройки грузового лимузина с большим ЖМ родилась у меня еще в 2005 году, после просмотра в Сети фотографий с очередной Штатовской выставки грузовиков. По ходу работы идея зрела и обрастала деталями, которые легли в основу постройки. Схему окраски и основные элементы я скопировал с фотографии этого автопоезда. https://www.4shared.com/img/3L3fJQnwfi/s25/16594762780/1_online
Решено было строить классика - Peterbilt 379 с кучей кастомизированных опций.
В качестве отправной точки я взял Италовский кит №746 “Peterbilt 378”. Рама была разрезана между второй и третьей поперечинами. Вклеил в лонжероны, заранее заготовленные полоски (148х 9,5х 2мм), нарезанные из пластиковой упаковки от конфет. https://www.4shared.com/img/5Zi81oRAfi/s25/16594763338/2_online
Т.о. я удлинил раму на 110мм. Остальные 38мм заходят внутрь передней и задней половин рамы.
Сбоку пластиковые заготовки оклеены полосками полистирола 10,5х1,5мм. Сверху и снизу - полосками 3х0,5мм. Так как мы удлинили раму, нужно удлинить и кардан, а также добавить пару поперечин в месте удлинения. Последние сделаны из прямоугольного пластикового профиля от “Plastruckt” и листового полистирола. Я также смастерил вторую подвеску для кардана.
https://www.4shared.com/img/hB-KPALxfi/s25/165947cd670/3_online
Для длинной части кардана подошла латунная трубка диаметром 4мм из «Леруа Мерлен». Оригинальный кардан расчленён и доработан.
https://www.4shared.com/img/KhC0cs5nda/s25/165947cf5b0/4_online
С изменением длины изменился и угол наклона кардана относительно редуктора ведущего моста. Поэтому  сделал рабочей вторую крестовину. Соединение было аккуратно разрезано скальпелем, избавлено от лишнего пластика надфилем и снабжено крестовиной из пластикового прутка и проволоки - для его фиксации. Так будет легче устанавливать кардан по месту.
https://www.4shared.com/img/rl2WRxiOda/s25/165948f77f8/5_online
Возник план понизить подвеску тягача на 4-5мм, так как это распространенная практика для подобных машин. К тому же: если собирать этот кит «из коробки», то окажется, что перед сильно задран вверх, как у полноприводной машины.
Для переделок я скопировал передние рессоры в смоле. Сточил нижние листы, что уже позволило понизить передок на 4мм.
https://www.4shared.com/img/zjwWQp4Nee/s25/165948f9350/6_online
Полка передних кронштейнов подвески залита смолой и сшлифована по высоте – плюс еще 1мм.
https://www.4shared.com/img/cMvJG_uLee/s25/165948f9738/7_online
Чтобы полученные рессоры не сломались под тяжестью большого ЖМ, я добавил пневмо баллоны между рессорами и рамой. Такая конструкция передней подвески называется «Front air leaf suspension». Сами баллоны и крепеж сделаны из полистирола разных толщин и углового профиля.
https://www.4shared.com/img/I5GlvcVsda/s25/165948f9b20/8_online
Задняя подвеска подверглась аналогичным манипуляциям.
https://www.4shared.com/img/QQ8trfHbgm/s25/165948f9f08/9_online
Вместо штатных баллонов я скопировал в смоле неиспользованные баллоны от Ревеловской технички, т.к. они ниже.
https://www.4shared.com/img/vMYcW2Czfi/s25/165948fa2f0/10_online
В качестве U-образных болтов использовал луженую проволоку 0,7мм. https://www.4shared.com/img/cI2zUNYOfi/s25/165948faac0/11_online
Кстати, на неиспользованной раме Технички я увидел маленькие логотипы Peterbilt, которых нет у Итала. Таки снял с них форму с помощью пищевой фольги и залил смолой.
https://www.4shared.com/img/f0dgoQ9qda/s25/1659492bfd0/121
https://www.4shared.com/img/VAG3vbQcfi/s25/1659492db28/122
https://www.4shared.com/img/qsh9cB7Dda/s25/1659492f298/123
Немного пошкурив тыльную сторону, получаем логотип.
https://www.4shared.com/img/KHH_KbCgee/s25/16594930df0/131
Немного пошкурив тыльную сторону, получаем логотип. После окраски они будут приклеены на кронштейны задних рессор, патрубки радиатора и руль.
https://www.4shared.com/img/wsyBo7YGda/s25/16594932560/132
Тут я решил, что король дорог просто обязан носить корону, роль которой будет играть хромированный спойлер, установленный на крышу ЖМ. Такие спойлеры называются “Taylor Wing”. Заготовку я отлил из смолы в круглую банку. https://www.4shared.com/img/whfaAg8tgm/s25/16594933118/141
Далее долго и упорно придавал ей полукруглым напильником нужную форму. https://www.4shared.com/img/sX3AeZsEee/s25/165949340b8/15_online
Потом были просверлены отверстия для смоляных заклепок от ModelClub со шляпкой 0,6мм. https://www.4shared.com/img/eSzAIRYLee/s25/16594935828/161
    С мастер-модели крыла я на всякий случай снял силиконовую форму. https://www.4shared.com/img/4P5mttpIda/s25/16594942b18/17_online
Оставалось сделать каплеобразные боковины крыла и его крепление к ЖМ. Эти детали были отрисованы в AutoCAD и изготовлены методом фототравления.
https://www.4shared.com/img/N9HSxnhdda/s25/16594943ea0/18_online
Помимо этого было отрисовано и вытравлено: солнечный козырек, номерные рамки, сетки и экраны на воздушные фильтры, силуэты на брызговики трейлера, кнопки и дефлекторы/дисплеи для приборки, козырьки циферблатов, сетка облицовки радиатора, накладка в салон над КПП, продольная накладка на капот, бампер, его кронштейны к раме, спицы руля, педали.
https://dc593.4shared.com/img/kOX4kkWpgm/s23/1659b503690/89_online
    Внешне Peterbilt 379 отличается от 378-го более длинным и прямым капотом. Смоляной капот 379-го и одиночные фары были приобретены заранее. https://www.4shared.com/img/KthsQMWxgm/s25/16594945de0/19_online
Американская смола почти всегда средненького качества. Не исключение и данный набор.
            Расшивку я залил Моментом и прорезал по новой. Также стер заклепки, рассверлил и приклеил новые от ModelClub. Облицовка радиатора оказалась шире передней части капота. Лечилось распилкой капота вдоль и клиновидной вставкой пластика на эпоксидный клей. Спасибо Мише! https://www.4shared.com/img/pfIDvDJcda/s25/16594947168/20_online
            Фары тоже дорабатывались. Выбирались изнутри. В итоге штатные линзы оказались малы. Сделал свои из прозрачного пластика. https://www.4shared.com/img/v7OWpoiree/s25/165949753b0/21_online
Конечно, наличие нового капота вызвало несколько изменений в конструкции. Он длиннее на 8мм и должен сидеть строго горизонтально. Поэтому задний кронштейн кабины, расположенный под полом, потребовалось передвинуть вперед на 8мм, а ответную часть на первой поперечине - опустить пониже.
Передние кронштейны кабины, положение которых также поменялось,  решено было заменить на более эффектные. Спаял новые из листовой латуни. https://www.4shared.com/img/y7k4Ngkxda/s25/1659497c4f8/22_online
Капот с внутренней стороны обрел усилитель. https://www.4shared.com/img/te1rjHG_gm/s25/1659497d0b0/23_online
Для этого я приклеил внутри шаблон. https://www.4shared.com/img/ditFQ4Z3ee/s25/1659497d880/241
https://www.4shared.com/img/Aq-nBJpKee/s25/1659497e050/242
Отрисовал выкройки, которые перенес на полистирол 0,4мм. https://www.4shared.com/img/fOtXXyO5da/s25/1659497e438/251
https://www.4shared.com/img/tJvspPabfi/s25/1659497e820/252
Вырезал нужную форму и оклеил капот. Участки между элементами усилителя оклеены зеркальной пленкой Oracl. https://www.4shared.com/img/mdSNw91cda/s25/165949d3b68/26_online
Сверху на капоте хромированная травленая накладка.
Теперь о том, что под капотом. Двигатель в данном ките  - Detroit Diesel 60-ой серии. Он здесь от предыдущей модели - Peterbilt 377, у которого передняя ось сдвинута назад. Для 378/379-го нужно масляный картер приклеить задом наперед в пику инструкции, иначе он упрется в передний мост.
Я подсобрал блок с коробкой и вырезал из блока компрессор (он ужасен). Дыру заклеил кусками трубки и полистирола. https://www.4shared.com/img/dScfnwTqee/s25/165949ffa88/27_online
Компрессор, турбина, генератор и шкивы заменены на более детальные от Czech Truck Models. https://www.4shared.com/img/_SP_7_lSgm/s25/16594a019c8/28_online
Срезал с радиатора – вентилятор. https://www.4shared.com/img/P4v396PCee/s25/16594a02968/29_online
Сам радиатор уменьшен по высоте (не влезал под капот). https://www.4shared.com/img/d86cnWSWgm/s25/16594a03138/30_online
Разумеется, такие конверсии не могли не сказаться на стыкуемости деталей под капотом. Здесь обязательно нужно применять и подгонять все детали перед окраской. Я многократно отрезал и наращивал трубки воздуховодов и охлаждения. Движок занял более горизонтальное положение, наращиванием высоты задних кронштейнов. Вставки (пусть это будут резиновые демпферы) видны на 3 фото выше.
Так как подкапотное  пространство удлинилось, появилась возможность сделать переднюю стенку кабины - ровной (без выемки под движок). Родная стенка высверлена по периметру и срезана пилкой. https://www.4shared.com/img/x0re6j9lee/s25/16594a040d8/31_online
Ее место занял кусок полистирола. https://www.4shared.com/img/6GF6vPQcda/s25/16594a044c0/32_online
Коробочки на нем: слева - закрывает "депо" подкапотных проводов, справа - бачок омывайки.
Под капотом много разноцветных шлангов и проводов. https://www.4shared.com/img/FYMD4ztlda/s25/16594a4d0d0/33_online
Белые это резинки, надерганные из белья, тёмно синие – это проводка к светодиодам, а серебристые – плетеный провод от Pro Tech. И это не бред. На реальных Шоу-Траках и не такое еще увидишь. https://www.4shared.com/img/KU9V--3Cda/s25/16594a72290/34_online 
Еще я выпендрился и спаял карданчики рулевого управления между кабиной и усилителем руля. Использовал латунные трубку, проволоку и листовую медь. https://www.4shared.com/img/I5V2HRPLfi/s25/16594a72a60/351
Гламурить так по полной. После окраски рама просверлена под куски проволоки нержавейки 0,7мм, имитирующей хром-шляпки болтов. Также местами добавлены золотые декали - вензеля. Пружины капота - от маленьких BIC-овских зажигалок. Клеить их так, чтобы были подвижны, было сложно.
            Кабина: пол в салоне я решил сделать плоским. Он вырезан из миллиметрового полистирола по лекалу родной детали. https://www.4shared.com/img/dsjh0XDkgm/s25/16594a75558/36_online
На пол был наклеен кусок клеящихся обоев с древесным рисунком. https://www.4shared.com/img/yy5709Akda/s25/16594a770b0/37_online
Между сиденьями - хромированная крышка над коробкой передач с заказанного травления. Рычаг КПП – алюминиевая трубка диаметром 1,6мм, внутрь которой вставлено оптоволокно, идущее к диоду – за торпедой. Прозрачный шарик рукоятки когда-то был частью инсулинового пенфила. Тумбы под сиденьями я оставил родные, а кресла поменял на смоляные от Kit Form Services. Подлокотники рабочие. https://www.4shared.com/img/MGI7C6Augm/s25/16594ad5480/38_online
К слову: так как волокно загибалось под полом с некоторым радиусом, оно стало упираться в коробку передач. Пришлось убрать с коробки лишний пластик. Вандализм конечно, но после сборки это уже никто не увидит. https://www.4shared.com/img/2kQFx4dZda/s25/16594ad48c8/385
«Приборка» подверглась серьезным хирургическим вмешательствам. Панель с тумблерами и циферблатами была вырезана модельными пилками. https://www.4shared.com/img/JaqN01vkee/s25/16594ad5868/39_online
Ее место занял сэндвич из: 0.4 мм полистирола с просверленными для шкал отверстиями; на нем - самодельная декаль с циферблатами; сверху - тонкий прозрачный полистирол, притворившийся стеклами в циферблатах; далее - дека имитирующая приборку «под дерево». https://www.4shared.com/img/V-lYYG45da/s25/16594ad6038/40_online
Обратите внимание на козырьки над циферблатами и новые тумблеры справа. Моя гордость! https://www.4shared.com/img/wFxtCLqegm/s25/16594dac168/411
https://www.4shared.com/img/MQrU8xxSfi/s25/16594dadcc0/412
Педали и спицы руля заменены на травление. Между кабиной и ЖМ - занавес из бабушкиного бархата. Ничего лучше не нашлось. Обивка салона сошкурена. Её место заняла смоляная обивка от A&N models. В углах кабины её пришлось загибать с феном.
https://www.4shared.com/img/2PcniaFVda/s25/16594db0ba0/42_online
Для демонстрации всей этой красоты на готовой модели двери кабины были вырезаны. https://www.4shared.com/img/9aZPmmwWgm/s25/16594db2ae0/43_online
В процессе я слегка переусердствовал, и щель между кабиной и дверью получилась великовата. Проклеил торец дверей полоской полистирола 1х0,3мм. https://www.4shared.com/img/oWjG3Xdlee/s25/16594db3698/44_online
Рояльные петли по проверенной на Love Machine технологии - из латунных: трубки 0,8мм и уголка 1,6мм, а также стальной проволоки 0,35мм. https://www.4shared.com/img/HPkxeIrofi/s25/16594db3a80/45_online
Колёса я не мог оставить без внимания. Оригинальные гайки высверлены. https://www.4shared.com/img/7AvtWKq5gm/s25/16594db4250/46_online
Их место заняли более длинные шпильки из луженой проволоки 0,7 со смоляными гайками. https://www.4shared.com/img/zcfYPqO3da/s25/16594db4638/47_online
Задние и передние ступицы закрыты хромированными колпаками, которые я давно скопировал и размножил. На покрышках декали от KFS и полуматовый лак.
Далее мы подошли к самому интересному в подобных машинах - к ЖМ. Чтобы придать бОльшую жесткость такой огромной конструкции (150х102х85мм) стенки были вырезаны из 1,5 миллиметровой пластиковой упаковки от конфет Ferrero Roshe. https://www.4shared.com/img/mm4ZCTyegm/s25/16594db4a20/481
https://www.4shared.com/img/4L62cE5ngm/s25/16594db4e08/482
Плюс - пластик прозрачный. Значит, не придётся вырезать окошки. Можно просто замаскировать при окраске. Но рамки/уплотнители всех четырех стекол я вырезал из полистирола ножом с двойным лезвием, и красил отдельно. https://www.4shared.com/img/i0rYVwizee/s25/16594de4f90/491
https://www.4shared.com/img/gnH-KABwfi/s25/16594de5b48/492
Сами окна закрыл после покраски тонирующей пленкой (т.к. внутри куча проводов).
Важный момент: перед тем как делать ЖМ из пластика, я сделал его макет из бумаги, чтобы прикинуть, как это будет смотреться. https://www.4shared.com/img/PRMc6B8Rgm/s25/16594de6318/50_online
Верхние и боковые углы ЖМ сделаны из четверти круглого прутка со стороной 6мм. Все это склеено воедино уголками 6мм от Evergreen. https://www.4shared.com/img/wRQw6yX7fi/s25/16594de6700/511
https://www.4shared.com/img/4pK1sl5Hee/s25/16594de6ae8/512
Высота ЖМ - 85мм выбрана осознано. Тягач с ним не выглядит грузно. К тому же остаётся место для верхнего спойлера. В боковые стенки я сделал вставки с люками, отрезанные от стокового спальника. https://www.4shared.com/img/bWattIasda/s25/16594dec8a8/52_online
Задние крылья: Листовой полистирол 0,8 мм оборачивается вокруг двух подходящих по размеру баночек и греется феном. Далее вырезал из 0,3мм листа боковины крыльев. https://www.4shared.com/img/0fLux7aJee/s25/16594ded078/53_online
Кстати закругления резал циркулярным ножом от Olfa. Полезный инструмент.
К боковинам приклеил квадратные прутки со стороной 1мм от Tamiya. Они послужили уголками для фиксации к крыльям. Потом форма крыльев ещё неоднократно выводилась шпаклевками. https://www.4shared.com/img/CJauoYWqda/s25/16594ded460/54_online
Фиксировать крылья, было решено к заднему бамперу, сделанному из прямоугольного профиля и к декоративной балке перед средней осью.
Бензобаки делались из пластиковой трубки 25мм. Такие продают в Леруа для проводки. Торцы - склеенные по два кругляши из полистирола 1,7мм, обточенные на шуруповерте. Они красятся в другой цвет. https://www.4shared.com/img/_C6vSmr4ee/s25/16594ded848/551
https://www.4shared.com/img/XySQbzM9ee/s25/16594df5160/552
Кронштейны для баков опять же были скопированы и размножены. Спасибо – Олегу! Четыре кронштейна на бак выглядит стильно. Хомуты из Oracla.
Теперь настал черед многочисленных для таких машин ящичков. Все они делались из листового полистирола 1 мм и 0,3 мм. https://www.4shared.com/img/mblvQaX3gm/s25/16594df5930/561
https://www.4shared.com/img/of5_lSlWfi/s25/16594df5d18/562
Лицевая, ромбовидная часть дверцы каждого шкафа сделана из водорастворимой строительной шпатлевки, положенной на тонкий прямоугольник полистирола. https://www.4shared.com/img/QcfakZ7Fgm/s25/16594df6100/57_online
Почему строительная шпатля? При неудачном результате её легко править. Например: размочил, стер, положил по новой. Но есть и минус - она сильно усаживается при высыхании и оставляет трещины. Их заполняем тем же составом. Ещё на крупных площадях шпатля - хрупкая. Подложка нужна потолще и пожестче.
Так как шкафы красились в основной цвет, а ромбы - в хром, то они приклеивались в последний момент. Все замки от KFS. Ещё были сделаны задние ступени, чтобы добираться до задних шкафов. https://www.4shared.com/img/44hp3JpRee/s25/16594df64e8/58_online
Дверца левого нижнего ящика открывается. Там перемычки, управляющие работой разных цепей светодиодов. Однако, опираясь на опыт, миниатюрные кнопки были бы удобнее. Перемычки тяжело налазят. https://www.4shared.com/img/6HnfF-mvgm/s25/16594e75040/59_online
Ах да, я забыл про воздушные фильтры. Ранее я купил выточенные из алюминия фильтры у Олега Малахова. В комплект даже входила, спаянная кольцом, сеточка.
https://www.4shared.com/img/uRslSJEOgm/s25/16594e792a8/60_online
Так как я планировал между фильтром и капотом поставить по 5 фонарей, что типично для классики, то мне пришлось размещать светодиоды в теле фильтра. https://www.4shared.com/img/Zy3V0Ox6da/s25/16594e7bda0/61_online
Алюминий хороший проводник и может закоротить электрику. В общем, я скопировал фильтры в смоле и в них вырубал место под диоды. Далее добавил свою сеточку и экран с пятью отверстиями (под диоды) - из заказного травла и осталось все покрасить и приклеить. https://www.4shared.com/img/mb4G84t8fi/s25/16594e7cd40/62_online
Сейчас в моде выхлопные трубы  большого диаметра. Выглядит стильно, осталось это реализовать. Взял 7-ми миллиметровую трубу от Evergreen, отрезал две вертикальные заготовки по 120 мм и нарезал несколько маленьких кусочков под углом, которые склеил последовательно и получил более-менее плавный загиб. https://www.4shared.com/img/rIt70JAQgm/s25/16594e7d8f8/63_online
Стыки заполнены эпоксидной шпатлевкой и выведены шкурками. Еще были сделаны кронштейны крепления труб к кабине. https://www.4shared.com/img/IWhPR8f4gm/s25/16594e87150/64_online
И то и другое вышло со второй попытки.
Теперь поговорим о трейлере. Это типичный Американский сухогруз из кита 3837. Модель старая и не совсем правильная. Кто ее уже строил - знают, что стенки фуры ниже стандарта на 12-20мм. Использовав миллиметровый лист полистирола А4, я нарезал полоски шириной 11мм, а также 6мм и 4мм. https://www.4shared.com/img/QEON1KL6fi/s25/16594e87920/65_online
Т.к. стенки имеют штифты сверху для стыковки с крышей, нарастить стенки решил - снизу.
Стенки трейлера имеют толщину 2мм и что самое скверное состоят из двух половин каждая. Шов между половинами трудно шкурить из-за обилия ребер и заклепок в этом месте. Наращиваем сэндвичем из двух полос: 11мм - снаружи, 6мм + 4мм - внутри. Между внутренними полосами миллиметровый паз для стыковки с днищем, в нем тоже штифты. https://www.4shared.com/img/4b35Ei60ee/s25/16594e87d08/66_online
Для большей верности полосы приклеены к стенкам фуры на штифтах из проволоки. https://www.4shared.com/img/1QNGN0d3gm/s25/16594e884d8/67_online
На вставках я добавил ряд заклепок. Всего их - 480.
https://dc593.4shared.com/img/-d5Y1PUkgm/s23/1659b4b48d8/681
Теперь черед передней и задней стенок фуры. Соответственно их тоже наращиваем, но иначе. Передняя стенка распилена посередине. Вставка - миллиметровый полистирол. По углам передняя стенка закругляется. Здесь помогли отрезы 5-ти миллиметрового квадратного прутка, внешний угол которого сшлифован до закругления. Здесь также добавил 100 заклепок.
С воротами сложнее. Т.к. в трейлере размещается источник питания, а это два аккумулятора по 12В и 9А/ч, соединенные последовательно, ворота должны открываться и закрываться для извлечения и зарядки батарей. Ворота были отпилены от рамки и распилены пополам для вставки. На сей раз кроме миллиметровой вставки внутрянка ворот оклеена 0,5-мм листом полистирола.
https://dc593.4shared.com/img/LYKITKQ4ee/s23/1659b4b77b8/69_online
В районе дверных петель ворота отрезались так, чтобы сохранить петли на фуре. Просверлив отверстия в них я получил монолитные, более надежные петли, чем если бы приклеивал к фуре маленькие колечки. Дверные части петель согнуты из жести и дополнены заклепками.
https://dc593.4shared.com/img/W4UclNcGee/s23/1659b4b96f8/70_online?rand=0.5530182218790862
Кластер с фарами и противоподкатная балка тоже были переработаны. С линз я снял пластилиновую форму и отлил из прозрачной смолы.
https://dc593.4shared.com/img/bk4hC5tefi/s23/1659b4bb638/71_online
По периметру дверей должен быть резиновый уплотнитель. Его заменили полоски полистирола 1х0,3мм от Plastrackt. Причем красились они отдельно, а потом клеились. Запорные стержни - это стальная проволока 0,7мм. Да, все открывающиеся дверцы фиксируются микромагнитами от Hiq models. Я использовал квадратные 2х2х1мм и цилиндры 2х3мм. Удобные в таких проектах штуки!
https://dc593.4shared.com/img/elyLzrRdee/s23/1659b4bd190/72_online
Не маловажная деталь: т.к. стенки, пол и крыша фуры склеиваются из передней и задней частей, конструкция получается хрупкая. И все бы ничего, если бы мне не надо было ставить внутрь 5кг(!) аккумуляторов. Поэтому я усилил соединения изнутри пластиковыми квадратами 100х100мм от той же упаковки конфет.
https://dc593.4shared.com/img/DO8JF6kvda/s23/1659b4bece8/73_online
Теперь о том, что под фурой. Двухосная тележка из набора распилена пополам. Мне больше понравился Западный вариант с раздвинутыми осями. Раздвинул их максимально. К тому же нагрузка от батарей будет лучше распределена.
https://dc593.4shared.com/img/zHEd6YYBgm/s23/1659b4c0c28/74_online
Одной из тележек добавил поперечину из квадратного прутка и передние кронштейны рессор из пластика.
https://dc612.4shared.com/img/h01PmyCWda/s23/1659b4d7f40/75_online?rand=0.6760010828554026
Пластиковые оси заменил на латунную трубку 4мм. Доработал тормоза.
https://dc593.4shared.com/img/VD2ysi4Xda/s23/1659b4db208/76_online
Между тележками разместил ресиверы тормозной системы. Кстати, все ресиверы сделаны из пластиковой трубки 8мм и полусфер из эпоксидки.
https://dc593.4shared.com/img/g74S2i96gm/s23/1659b4dd148/771
https://dc612.4shared.com/img/9HXu9kNCfi/s23/1659b4deca0/772?rand=0.31670692149873686
Между "лапами" и колесами трейлера добавил водяной бак из Италовских аксессуаров №720. Крепил к ребрам жесткости днища, но у бака крепеж был Уже. Пришлось разрезать бак и переставлять кронштейны, потом шпатлевать и шкурить. Добавил краник.
https://dc593.4shared.com/img/Hu-Nh6lpee/s23/1659b4e0fc8/78_online
https://dc593.4shared.com/img/-fbgWEtzgm/s23/1659b4e2f08/79_online
Далее начался этап грунтовки и окраски. Совет всем: не оставляйте это на финал, особенно при большом количестве деталей. Процесс становится нудным и изматывающим. Проще грунтовать группу деталей по готовности. Когда разные процессы постоянно чередуются, меньше устаешь.
Самым трудоемким была чистовая шкурка после белого грунта, а также шкурка и полировка между черной базой и Алькладом. С основным цветом тоже помучался. Красный металлик TS-18 оказался слишком светлым. После 12 слоев я перешел на красный авто-лак Motip. Цвет стал насыщеннее.
https://dc593.4shared.com/img/PjqjFsevgm/s23/1659b4e4290/80_online
За краской последовали декали. Это золотые полосы и вензеля, а также название транспортной компании на дверцах, купленные ранее на KFS. Далее - прозрачный лак Humbrol. Он не желтит белый цвет со временем. После сушки и полировки дверные и оконные проемы были оклеены фольгой Model Factory Hiro. Клеится она лучше, чем BMF, а вот отражающая способность у неё – хуже.
Детали, имитирующие резинки: пневмобаллоны, уплотнители - окрашены Тамиевским Tyre black. Салон хотелось сделать пошикарнее. Выбрал цвет а-ля "светлый беж". Для этого смешал акриловые ХF-78 и ХF-2, но перед этим сделал пре-шейдинг в углублениях. Деревянные вставки на дверях, потолке и руле накрашены в несколько приемов: МodelМaster - Wood - аэрографом, Х-26 и ХF-10 - кистью и в завершение лаком Х-26 из аэра.
https://dc593.4shared.com/img/r7vOYd8Pgm/s23/1659b4eac08/81_online
Движок решил красить в более светлый оттенок основного цвета, оставив белыми гофры на трубах и еще пару деталей. Для этого купил водорастворимый акрил ScaleColor  Fucsia и красил на белый Тамиевский грунт. Крышка блока, картер, генератор и шкивы – хромированы Алкладом. На шкивах ремни из пассика от плеера. После окраски добавил в подкапотное пространство смоляных гаек и головок болтов, а также травленые хомуты от Czehc Truck Model.
https://dc593.4shared.com/img/4-8lJ5egee/s23/1659b4eaff0/82_online
https://dc593.4shared.com/img/w-xHtqkYgm/s23/1659b4eb3d8/83_online
Все янтарные светодиоды, а их 128 штук, окрашены X-26. Провода к ним припаяны и зашкурены заранее. Линзы стоп-сигналов – Х-27
https://dc593.4shared.com/img/mxphiUtpfi/s23/1659b4ebba8/84_online
Брызговики сделаны из черного матового Oracl-а. Наконец-то смог применить здесь Pin Up силуэты. Отражающие красно-белые полосы на прицепе – от “Line O Tape”. Кронштейны зеркал спаяны из луженой проволоки. На "дворниках" поводки оставил родные, а щетки взял травленые от KFS. Очки на торпеде - оттуда же.
https://dc593.4shared.com/img/pI6364_7fi/s23/1659b4ec760/85_online
Фигурка лебедя на капот была куплена на Ausie Models заранее, но пардон, где лебедь!? Это ж голубь.
https://dc593.4shared.com/img/ZZDyubycee/s23/1659b4fe488/86_online
При высоте 11мм он больше подходит к масштабу 1:16. А должно выглядеть так:
https://dc593.4shared.com/img/PJBJVWk5da/s23/1659b4fec58/87_online
Пришлось подрезать "лебедю" крылья и лапы. Уменьшил до 8 мм. В голове просверлил 0,8 мм отверстие и убрал лишнее рифелями и скальпелем. Получилась нормальная изогнутая шея. Крылья раньше представляли собой одну "соплю". Пропилил борозду по центру надфилем. Получилось два крыла. Шире разгибать не стал. Могли сломаться.
https://dc593.4shared.com/img/dZNlZ3eQgm/s23/1659b4fec58/88_online
В итоге стройка длилась 8 лет с перерывами. Не все удалось с первого раза. Например, верхние классические габариты плохо пропускали свет. Заменил все 17 на копии от модели Freightliner FLD. Травленый солнцезащитный козырек не удачно отрисован. Пришлось отложить в сторону и поставить - родной. Не измененными/не замененными осталось примерно 10% исходных деталей китов.
Главное в глобальных проектах:
четко видеть конечную цель, продумывать ее до мельчайших подробностей;
примерять "на сухую" максимальное количество деталей перед склейкой/покраской;
почаще менять виды работ.
И знайте: "У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ", надо лишь сильно этого хотеть.


Автор: Сергей Торхов.

2 (изменено: PETERSON, 19-09-2018 13:27:00)

Re: Custombilt 379

Красиво получилось! Особенно хороши вечерние фотографии с подсветкой. Поздравляю с завершением такого грандиозного запила!

3

Re: Custombilt 379

Да Сергей,модель действительно шикарная получилась ,тут просто без слов, очень круто! Молодец! Описание хорошее ,прочитал на одном дыхании ,даже к кофе не притронулся)) много чего полезного,спасибо.

4

Re: Custombilt 379

Получил огромное удовольствие от просмотра!!!  Шедевр!!!
Отдельное спасибо за описание!
Сергей, двигатель был розовым, а стал малиновым, я что-то пропустил? ICQ/ab

5

Re: Custombilt 379

Присоединяюсь к поздравлениям с завершением такого глобального строительства! Не зря тебя на выставке награждали! ICQ/ad За терпение и кропотливость респект и уважуха! ..совести ради - сам я обычно не заморачиваюсь на проработку того, чего не будет видно.. ICQ/ab Но... при такой то сумасшедшей деталировке и скрупулёзности к мелочам, меня искренне удивили "пляшущие" боковые фонарики по борту ЖМ... и, честно говоря, не совсем понял смысл ТАКОЙ длины шпилек передних колёс..)) Зато описание стройки толковое и грамматное, с удовольствие почитал, и (наверное) в полной мере представил объём и масштаб денег, времени и труда вложенных в этот проект!.. Ну и как уже говорили - вечерние фото шикарные! )

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

6 (изменено: Серёга, 20-09-2018 11:14:49)

Re: Custombilt 379

Спасибо, други, за теплые слова!
Под конец стройки действительно было тяжко. Олег, помнишь 11 лет назад ты про Ревеловскую техничку говорил: "Обычно после таких проектов на некоторое время чувство опустошения возникает...)"?
Тогда ты был не прав. Вот сейчас я чувствую себя опусташенным. ICQ/ab
2 Паша: Двигатель остался каким был. Просто в зависимости от освещения и настроек камеры получаются зазные оттенки. Смекаешь? ICQ/ab

RUNNER сказал:

Но... при такой то сумасшедшей деталировке и скрупулёзности к мелочам, меня искренне удивили "пляшущие" боковые фонарики по борту ЖМ... и, честно говоря, не совсем понял смысл ТАКОЙ длины шпилек передних колёс..))

Да, Саш, есть такое дело! Фонарики пляшут. Суть в том, что провода, подходящие к диодам изнутри, не всегда припаивались симетрично. Такую мелочь сложно припаять ровно и аккуратно более 100 раз подряд. И хотя все отверстия под них просверлились ровно, местами положения диодов гуляет. Тут вобще комплексная проблема: Провода внутри скручены, т.о. провода натянуты и пружинят, когда пытаешься диоды в правильное положение повернуть. Тут помогло бы приклеить их на супер момент, но я побоялся: если отклеется, то - с краской. Клеил на  Тамиевский Craft bond, а он, хоть и лучше обычного ПВА, но сохнет долго. А я тогда торопился к зимней выставке. Хотя все равно не успел. Короче такая вот отмаза! ICQ/ab
Саш, ты же знаешь, на ШоуТраках не везде есть смысл! Выглядит круто! К каком-то фильме видел. Я специально у Сереги ака МСС консультировался по этому вопросу. Серега - спасибо за помощ!

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

7

Re: Custombilt 379

Вот поэтому я воздерживаюсь от таких запилов, после студеров хотелось всё из шкафов выкинуть ))....

8

Re: Custombilt 379

Мои поздравления, Серёга !
Отличная работа и очень грамотное описание!!!
Автору - респект и уважение!

9

Re: Custombilt 379

Серег, поздравляю с завершением такого глобального и не легкого долгостроя. Это стоило того. Умеешь ты все красиво и доходчиво преподнести, прочитал на одном дыхании.
Расскажи, чем покрыта хромированная часть трейлера? Краска? Не было мыслей чем-то обклеить? Спрашиваю, потому-что есть план сделать "алюминиевый" прицеп.
Что за пружинки придерживающие капот?
Из не очень понравившегося это запорные стержни дверей прицепа. На мой взгляд тонковаты получились и отсутствие каких либо окончаний на корпусе.

10 (изменено: Серёга, 21-09-2018 12:27:14)

Re: Custombilt 379

Серега, Игорь - спасибо!
Фура покрыта: серым грунтом от Тамии, черным глянцем (вроде TS-14) и Alclad chrome.
А чем его обклеишь аккуратно? Если бы был ровный, то пленкой А-ля Оракл - без проблем. А ребра им окреивать КМК такой геморрой! Про заклепки вообще молчу.
BMF-ом даже не думай. Он на молдингах не всегда удается, а на таких больших площадях будет ужасен. Конечно с покраской тоже гимор. Как я ни старался на многих поверхностях зеркало не получилось. Надо было бампер и firewall пленкой оклеить все-таки. Помню у ded'а хорошо бампер вышел.
Прямо сейчас придумал вариант: оклеить плоские борта пленкой, покрасить ребра (можно яркой серебрянкой) и приклеить сверху. С заклепками сложнее, хотя по пленке можно просверлить (размечать только сложно), шляпки заклепок в серебро и аккуратно приклеивать много часов. ICQ/ab
Пружины из BIC-овских зажигалок.

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

11

Re: Custombilt 379

Большое спасибо за описание стройки! Очень много полезного.
Тягач вышел шикарный!
Нашел такие фото, очень похож)
https://image.ibb.co/cjvyBe/Peterbilt_379_custom_3.jpg
https://image.ibb.co/goWujz/Peterbilt_379_custom_2.jpg
https://image.ibb.co/manpHK/Peterbilt_379_custom.jpg

С уважением, Дмитрий

12

Re: Custombilt 379

Собирать модель девять лет?... Я тихо сползаю под стол. Это же четверть моей жизни...
Но результат того стоил! Модель просто шикарная. Никогда не был фанатом кастомов, но объем проделанной работы и качество исполнения внушают уважение!
Представляю размеры этого тепловоза. Рядом с ним наверное даже твой круизлайнер смотрится недомерком...

13

Re: Custombilt 379

Спасибо, Денис!

white7000 сказал:

Представляю размеры этого тепловоза. Рядом с ним наверное даже твой круизлайнер смотрится недомерком...

Да, Love Machine - примерно 2/3 от Customa, и весит раза в 2 меньше.

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

14

Re: Custombilt 379

Серёж, а боковые двери в ЖМ (или хотя бы одна) сознательно не предусмотрены?

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

15

Re: Custombilt 379

Шикарное исполнение! Браво!!!

"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно"

16 (изменено: Серёга, 23-09-2018 12:09:48)

Re: Custombilt 379

Tolibass сказал:

Шикарное исполнение! Браво!!!

Спасибо, Толь!

RUNNER сказал:

Серёж, а боковые двери в ЖМ (или хотя бы одна) сознательно не предусмотрены?

Саш, на реальных ЖМ двери примерно в половине случаев присутствуют. В основном на современных машинах. Я и так лючки по бокам врезал. А дверь - для чего? Для аутентичности? Мол - эвакуационный выход?

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

17

Re: Custombilt 379

Серёга сказал:

А дверь - для чего? Для аутентичности? Мол - эвакуационный выход?

Серёг, ты не подумай что я придираюсь ICQ/ad , но аутентичности ради, на таких "чемоданах" в 100% случаев хотя бы одна дверь есть, иногда даже в задней стенке.. )

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

18

Re: Custombilt 379

white7000 сказал:

Собирать модель девять лет? Это же четверть моей жизни

А если бы тебе было шестнадцать, то было бы больше половины жизни. ICQ/ab

19

Re: Custombilt 379

https://dc612.4shared.com/img/mxphiUtpfi/s23/1659b4ebba8/84_online?isRedirect=true&
Только сейчас обратил внимание - нижних застёжек на полуприцепе не хватает. Просто голые стержни внизу. Непорядок.
https://farm2.staticflickr.com/1932/44862864521_07f88ff452_o.jpg36 by Mikhail Petrenko, on Flickr

https://farm2.staticflickr.com/1932/44862857961_136e5d4b71_o.jpg06 by Mikhail Petrenko, on Flickr

https://farm2.staticflickr.com/1949/43051757500_17fe962bda_o.jpg14 by Mikhail Petrenko, on Flickr

20 (изменено: Серёга, 23-09-2018 17:18:53)

Re: Custombilt 379

RUNNER сказал:

Серёг, ты не подумай что я придираюсь ICQ/ad , но аутентичности ради, на таких "чемоданах" в 100% случаев хотя бы одна дверь есть, иногда даже в задней стенке.. )

Саш, за столько лет я не мог не провентилировать этот вопрос. Конечно сейчас больше спальников с дверьми, но даже сейчас попадаются и - без:
http://www.legacysleepers.com/media/uploads/1/17139_02.JPG
http://www.legacysleepers.com/media/uploads/1/17143_04.JPG
http://www.legacysleepers.com/media/uploads/1/17141_03.JPG
http://www.legacysleepers.com/media/uploads/1/17011_14.jpg
http://www.legacysleepers.com/media/uploads/1/17015_16.jpg

PETERSON сказал:

Только сейчас обратил внимание - нижних застёжек на полуприцепе не хватает. Просто голые стержни внизу. Непорядок.

Миша, ты прав! Верхних, кстати - тоже не хватает. Никак не пойму как эти штуки работают. Потому и не стал выпендриваться.

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

21

Re: Custombilt 379

http://patents.su/2-418595-zatvor-dlya- … nerov.html

https://www.google.com/search?q=%D1%88% … p;bih=1086

22

Re: Custombilt 379

Серёга сказал:

Саш, за столько лет я не мог не провентилировать этот вопрос. Конечно сейчас больше спальников с дверьми, но даже сейчас попадаются и - без:

Ну чтож, значит я не прав...) значит не в 100% случаев.. ICQ/ab

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

23

Re: Custombilt 379

Я тут первое видео на youtu.be выложил:
https://youtu.be/hupJvALEHgw
Резкость - не очень, но то что нужно видно.
А кто знает: в каком редакторе можно на видео любую звуковую дорожку наложить?

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

24

Re: Custombilt 379

Да, совсем забыл: если кому-нибудь нужны самодельное травло из этого проекта (бампер, спицы руля, педали, накладки, решетка радиатора, спойлер, девки и др.... ICQ/ab), обращайтесь в личку.

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

25

Re: Custombilt 379

А я от души поздравляю с публикацией в журнале Truck model world!
Первая мысль была - "а что, так можно было...?"
Молодец!