1 (изменено: АлекSay, 09-10-2019 14:31:09)

Тема: Peterbilt 379 custom

Здравствуйте господа моделисты! ICQ/ab
Как-то раз зайдя на форум по сборке масштабных грузовиков, и вдоволь налюбовавшись на VIPы с запилами моделей, очень проникся этой темой, тем более что слабость к американским тракам была ещё с детства. 
Решил и Я попробовать собрать один. После изучения что предлагает рынок, выбор пал на Peterbilt 378-119 Classic 1:24 от ITALERI.  
Поскольку сборка идёт уже год а завести вит решился только сейчас, нету фото летников с коробки. И собранная часть «мучений» и переделок осталась не зафиксирована в фотографиях. Так что часть будет фото проделанной работы без этапов (

P.S. Спасибо администрации форума за доверие вести vip только что зарегестрировавшимся пользователям, постараюсь не подвести)

Изучая культуру кастомных траков, понял, что хочется не 378 а 379 long Hood. Конкретного прототипа Я не выбрал. Что-то мне нравится в кастомах что-то совсем нет. Решил засесть за photoshop и накидать облик того, что мне в итоге хотелось бы получить. Вот пожалуй с этого и начну.

Вначале силуэт искоробочного трака.

https://i.postimg.cc/Kv3y3jLR/peter-001.jpg

Далее, понял что нужно присадить раму, выпрямить и удлинить капот, соответственно сдвинуть и присадить кабину. Долго думал на счёт длинны рамы. Стоит удлинять или нет. Так-как модель без спальника рама выглядит вполне себе длинной. Решил не трогать её. Но возможно в один прекрасный момент захочется удлинить.
Картинка переделанного силуэта по отношению к стоковому.
https://i.postimg.cc/637NVpSj/peter-002.jpg

Ну и наконец примерный вид что в итоге должно получится, о цветовом решении пока не думаю, но однозначно не огненные декали с набора ICQ/ab

https://i.postimg.cc/j25n4PKV/peter-003.jpg

2 (изменено: АлекSay, 09-10-2019 21:04:55)

Re: Peterbilt 379 custom

Задние мосты.

https://i.postimg.cc/SK0zBZQL/peter-005.jpg
Очень хочется сказать пару слов о доработке мостов. Почему-то мне показалось, что конструкция крепления задних колёс в наборе очень не надёжная. Решил её доработать. Взял латунную трубку диаметром 4мм внутрь вставил кусок литника, зафиксировал их штифтом посредине, этот же штифт зафексирует трубку внутри моста. Срезал всё лишнее и выбрал внутри частей мостов и собрал «сэндвич»
https://i.postimg.cc/y83ZrqKY/peter-004.jpg

3 (изменено: АлекSay, 09-10-2019 21:07:08)

Re: Peterbilt 379 custom

Укоротил подушки на 2мм, выбрал надфилем место в кронштейне под посадку моста. Удалось занизить раму на 5мм
Амортизаторы укоротил, не вклеивал, собираюсь красить их отдельно от рамы.

https://i.postimg.cc/T1HKC0HD/peter-006.jpg

Карданный вал, весь разрезал выпилил полости, и собрал как положено.
https://i.postimg.cc/W38FJTGS/peter-008.jpg

Переделал промежуточное крепление вала.

Поперечные балки пропилил ходы для коммуникаций.
https://i.postimg.cc/26rL6VZV/peter-007.jpg

4

Re: Peterbilt 379 custom

Отличный подход! Хоть я и не люблю шой траки, но с радостью буду следить за стройкой.

5

Re: Peterbilt 379 custom

Шикарное начало! С удовольствием буду смотреть.

"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно"

6

Re: Peterbilt 379 custom

АлекSay сказал:

Изучая культуру кастомных траков, понял, что хочется не 378 а 379 long Hood.

Далее, понял что нужно присадить раму, выпрямить и удлинить капот....]

379-й капот и воздушные фильтры можно у Олега купить. И подумай над креплением бампера. Штатное очень не надежно.
Удачи!

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

7

Re: Peterbilt 379 custom

Интересный проект!
Успехов!

8

Re: Peterbilt 379 custom

Серёга сказал:

379-й капот и воздушные фильтры можно у Олега купить.

Спасибо ICQ/ab
Капот Я сделал сам (чуть позже выложу процесс) а вот фильтры возможно. Я много раз натыкался в форумах на фразу «купил у Олега» а можно подробнее что за Олег и как купить?

9 (изменено: АлекSay, 09-10-2019 21:23:45)

Re: Peterbilt 379 custom

Передняя подвеска.

Крепление рессор срезал, поменял местами правое с левым, прорезал полости.
https://i.postimg.cc/Y9rj7Z5F/peter-012.jpg

Что-бы занизить раму подрезал рессоры в месте крепления к передней балке. Балку тоже переделал.
https://i.postimg.cc/hvGJL6Mn/peter-010.jpg

Сделал новую рулевую тягу из латунного прута 1мм, решил изогнуть чуть чтобы не было впритык к рессорам.

https://i.postimg.cc/ZYfvbYK5/peter-009.jpg

Радиатор.

Радиатор как и много элементов в этом наборе очень далёк от копийности. Изучив кучу фотографий решил перепилить его.
https://i.postimg.cc/HscnTQh6/peter-018.jpg

https://i.postimg.cc/YCFvz1Nv/peter-011.jpg
https://i.postimg.cc/kMhDrjfV/peter-016.jpg
В строительном магазине наткнулся на интересную малярную ленту, она отлично имитирует фактуру радиаторов сетки.
https://i.postimg.cc/q7Xg9450/peter-014.jpg

https://i.postimg.cc/nz3rhTxP/peter-015.jpg

https://i.postimg.cc/sx1XQSDD/peter-017.jpg

10

Re: Peterbilt 379 custom

А вот это уже интересно, а можно подробнее про ленту, фото ленты как выглядит, и кто производитель????????

"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно"

11

Re: Peterbilt 379 custom

АлекSay сказал:

Я много раз натыкался в форумах на фразу «купил у Олега» а можно подробнее что за Олег и как купить?

Олег Малахов - создатель этого сайта. Ник - Subarik
А вот ассортимент его продукции: Детальки всякие

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

12 (изменено: Серёга, 05-01-2019 00:55:45)

Re: Peterbilt 379 custom

АлекSay сказал:

Крепление рессор срезал, поменял местами правое с левым...

Э-э, а зачем поменял местами?


АлекSay сказал:

Радиатор как и много элементов в этом наборе очень далёк от копийности. Изучив кучу фотографий решил перепилить его.

А радиатор под капот уже примерял? Мне штатный радиатор пришлось подрезать по высоте. Не влезал под 379-й капот.
Не хочу тебя расстраивать, но сетку с внутренней стороны радиатора видно не будет. Ее вентилятор закроет. Да и зазор между движком и радиатором мал для обзора.

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

13

Re: Peterbilt 379 custom

Серёга сказал:
АлекSay сказал:

Крепление рессор срезал, поменял местами правое с левым...

Э-э, а зачем поменял местами?


А вот зачем: посмотри внимательно мой пост №86 Peterbilt 379 Long Hauler

АлекSay: А передние концы рессор переделал, или оставил китовые обрубки?

14 (изменено: АлекSay, 09-10-2019 21:13:44)

Re: Peterbilt 379 custom

Tolibass сказал:

А вот это уже интересно, а можно подробнее про ленту, фото ленты как выглядит, и кто производитель????????

Штукатурно-малярная лента  «scley 398» прям так можно гуглить.
https://i.postimg.cc/85zk9WvB/peter-020.png

https://i.postimg.cc/02TQjzgP/peter-019.jpg

15 (изменено: АлекSay, 09-10-2019 21:15:03)

Re: Peterbilt 379 custom

Серёга сказал:

Э-э, а зачем поменял местами?
 


А радиатор под капот уже примерял? Мне штатный радиатор пришлось подрезать по высоте. Не влезал под 379-й капот.
Не хочу тебя расстраивать, но сетку с внутренней стороны радиатора видно не будет. Ее вентилятор закроет. Да и зазор между движком и радиатором мал для обзора.

Про рессоры, PETERSON уже ответи, Я как раз там это решение и подсмотрел.
 А про радиатор примерял сделанный капот как раз влазит и по высоте и по бокам ещё даже немного запаса есть. На счёт сетки вы правы, почти всё закрывается вентилятором, фототравление было бы жалко тратить а кусочек ленты подходит идеально ICQ/ab

https://i.postimg.cc/5yHzcDz3/peter-021.jpg

16

Re: Peterbilt 379 custom

PETERSON сказал:

АлекSay: А передние концы рессор переделал, или оставил китовые обрубки?

Решил не трогать посчитал слишком сложно будет переделывать, сложно будет выставить и отцентрировать балку относительно рамы, и этого узла почти не видно.

17 (изменено: АлекSay, 09-10-2019 21:33:18)

Re: Peterbilt 379 custom

Капот (Hood).

Распаковав коробку с набором, увидел что весь литник с кабиной и капотом, выгнут винтом. Из деталей кабины пострадала только задняя стенка, но при склейке всех деталей всё выровняется. Но вот самая большая деталь в наборе испорчена. И вроде выгнут не сильно, а ровно к кабине не ляжет.
Ну и не беде всё равно хотел капот от 379.
https://i.postimg.cc/MpJQ4Pp7/peter-026.jpg

Начал с изучения фотографий, затем принялся за чертежи в векторе (CorelDrow). Сделал выкройки деталей.
https://i.postimg.cc/BbdKJNcG/peter-023.jpg

https://i.postimg.cc/L47fk6d0/peter-022.jpg

Листовой пластик 0.5мм.
https://i.postimg.cc/VLCtKQms/peter-024.jpg

Вырезал части ребер жесткости, закруглил края.
(Извиняюсь за кучу мусора на фото, забыл сделать нормальный снимок).
https://i.postimg.cc/ht8dqLXH/peter-025.jpg

В радиаторной решетке нужно выбрать лишний пластик чтобы стенки состыковались ровно.
https://i.postimg.cc/RFh6f2gB/peter-028.jpg

Верх капота решил делать из жести 0.3мм.
https://i.postimg.cc/3wKDrkpW/peter-027.jpg

Сформовал закругления вдавливанием металла в канавку, для этого отлично подошло набор ключей.
https://i.postimg.cc/Pq2vCdzy/peter-030.jpg

В боковых стенках проделал пазы.
https://i.postimg.cc/1XN87wx7/peter-031.jpg

Подгонка всех элементов на сухую.
https://i.postimg.cc/vDFcJTbY/peter-032.jpg

Вымерил и сделал опалубку для того что-бы склеить капот ровно, симметрично.
https://i.postimg.cc/FFfGX6N8/peter-033.jpg

Примерка после склейки.
https://i.postimg.cc/Hkmt5sX1/peter-034.jpg

Чуть позже выложу процесс с крыльями.

18 (изменено: Серёга, 06-01-2019 01:00:28)

Re: Peterbilt 379 custom

Супер! А на какой стадии сейчас стройка?

АлекSay сказал:


На счёт сетки вы правы, почти всё закрывается вентилятором, фототравление было бы жалко тратить а кусочек ленты подходит идеально ICQ/ab

Только не крась серебрянкой. Лучше - черным, а серебро - сухой кистью

АлекSay сказал:


..и по бокам ещё даже немного запаса есть.

Пружину на капот будешь вешать?

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

19

Re: Peterbilt 379 custom

Серёга сказал:

Супер! А на какой стадии сейчас стройка?

АлекSay сказал:


На счёт сетки вы правы, почти всё закрывается вентилятором, фототравление было бы жалко тратить а кусочек ленты подходит идеально ICQ/ab

Только не крась серебрянкой. Лучше - черным, а серебро - сухой кистью

АлекSay сказал:


..и по бокам ещё даже немного запаса есть.

Пружину на капот будешь вешать?

Капот почти готов, сейчас делаю кабину (выпиливаю двери, переделываю моторный щиток). Когда будут собраны кабина с капотом вернусь доделывать раму, там ещё ящики баки (нужно повозится с переделываем держателей) ресиверы. В общем ещё очень много работы...

Радиатор красить буду в серый/чёрный + смывка и немного пройтись сухим пигментом Gun Metal от MIG

Пружины да буду делать, пока не знаю либо проволоку накручивать либо искать что-то, может как всегда что-то случайно увижу и это подойдёт идеально )

20

Re: Peterbilt 379 custom

Вот это стройка, шикарно! Капот зачётный!!!!

"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно"

21

Re: Peterbilt 379 custom

АлекSay сказал:
PETERSON сказал:

АлекSay: А передние концы рессор переделал, или оставил китовые обрубки?

Решил не трогать посчитал слишком сложно будет переделывать, сложно будет выставить и отцентрировать балку относительно рамы, и этого узла почти не видно.

Звучит смешно после всего проделанного и показанного нам выше. То есть, для капота ты стапель сделать смог, а простейший стапель для выставления балки переднего моста относительно рамы для тебя неразрешимая проблема? Ну-ну...

22

Re: Peterbilt 379 custom

Tolibass сказал:

Вот это стройка, шикарно! Капот зачётный!!!!

И я того же мнения! Особенно понравилась обработка граней усилителей капота.

23

Re: Peterbilt 379 custom

Работа с капотом впечатляет! На 10 баллов по 5-ти бальной шкале)
И немного занудства — поменьше ошибок бы в тексте. Хотя "части ребер жестокости" улыбнули)

24

Re: Peterbilt 379 custom

Tolibass сказал:

Вот это стройка, шикарно! Капот зачётный!!!!

Спасибо!

25

Re: Peterbilt 379 custom

Паша сказал:
Tolibass сказал:

Вот это стройка, шикарно! Капот зачётный!!!!

И я того же мнения! Особенно понравилась обработка граней усилителей капота.

Спасибо! 

Закругление углов, заняло не один час.