Тема: Про грузовики
Копался я недавно в фотоархиве и решил заодно отобрать в отдельную папку фотки всяких грузовиков, на которых довелось поездить.
В армии покататься на грузовом транспорте мне так и не повезло, за исключением нескольких поездок в кузове 6322-го КрАЗа.
Так что к большим машинам я начал полноценно приобщаться только в сентябре 2008-го, уже в американской автошколе.
В группе желающих ̶з̶а̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶о̶г̶о̶-̶м̶н̶о̶г̶о̶ ̶д̶е̶н̶е̶г̶ стать дальнобоями нас оказалось всего двое - я и Влад.
В школу мы пошли не привязанную ни к какой крупной транспортной конторе, т.е. платишь полную стоимость за обучение - и идешь ̶н̶а̶ ̶х̶е̶р̶ работать куда возьмут, во избежание всяких мутных схем как то: договор - кредит на обучение - обязан пару лет корячиться за копейки, выплачивая кредит.
Вождению нас с Владом обучал американский дальнобой по имени Дональд, ветеран империалистических войн, который начинал ездить еще в 70-е.
Целый месяц мы раздалбывали один из его 359-х Питов 80-х гг выпуска с неубиваемыми движками Caterpillar.
А сам он, при временном отсутствии учеников, иногда выезжал в сторону Восточного побережья - подработать на своем 900-м Кенворте с хромом, лампочками, кнопками в виде черепов и прочим "стайлингом", традиционным для олдскульных дальнобоев. Кенворт был также с движком САТ.
Фоток Кенворта я в архивах не нашел, да и покататься на нем нам так и не удалось.
Полезли мы в Кенворт всего однажды, когда в Дональд в очередной раз отвлекся на рассказы об особенностях различных брендов, дабы заценить, как выгодно интерьеры Кенвортов отличаются от питербилдовских, добавив классический американский анекдот: "Why there is a Kenworth? To keep Mexicans from Peterbilt's! Why there is Freightliner? To keep Mexicans from Kenworth's and Peterbilt's!"
Завели.
Дон решил похвастаться своей усиленной кастомной воздушной бибикалкой.
По иронии тросик тут же заклинило и с пол минуты Кенворт протяжно вопил, заглушая мат, пока мы стравливали воздух из системы.
Заевший тросик воздушного гудка - это, наверное, самая идиотская поломка грузовиков.
Однажды я ехал в таком режиме километров 5. Причем, по одной из самых оживленных улиц наших пердей в самый час пик.
Было слегка волнительно и одновременно пафосно.
Во многом с тех пор воздушными гудками я не пользуюсь. Даже если четырехколесные страшно бесят.
Воздушная бибикала крадет дзен. Не орать же во все горло матом на комара или муравья?
Это признак неуравновешенной психики.
Сперва мы катались "бобтейлом", а потом зацепляли допотопный ржавый 40-футовый недоприцеп (уже тогда все почти все было минимум 53' по длине, а 40-футовые были вымирающим явлением) и "тренировались":
В 359 было несколько особенностей, которые уже давно не встретишь даже на классиках, вроде пневмопривода дворников или переключалки на "дальний" кнопкой, расположенной на полу.
Завершив тупить в школе, едва получив категорию, буквально в тот же день, по совету Дональда, мы метнулись "оформляться" на одну крупную американскую транспортную контору. В итоге только заполнили пару бесполезных бумажек.
Нам обещали "перезвонить". Только непонятно когда. Ну а если позвонят, то впереди еще один экзамен у них, потом опять учеба, месяц езды в паре с каким-то "инструктором", потом еще один экзамен и вот тогда - может быть. Без какого-либо намека на зарплату.
Так что нас, просидевших по два месяца без работы и недавно отнесших по 3 тыщи баксов "за школу", подобные расклады никак не устраивали.
Мы сами перезвонили знакомым и уже на следующий день выехали на одну чикагско-польскую контору, которые, как правило, не заморачиваются такими мелочами, как тренинг новичков.
Когда нужно бегом рубить бабло - не до ерунды.
Короткий разговор с начальником и диспетчером в одном лице был примерно в таком стиле:
- бортовой журнал заполнять умеете?
- в школе один раз показали!
- знакомые дальнобои есть?
- есть пару друзей
- ну и отлично, тогда если че, им и звоните, мне - не надо, вот ключи, поедите вдвоем
Ни тест-драйвов, нифига.
Выдали нам арендный Inter Prostar, практически новый (даже матрац на верхней полке был еще в целофане) с Каминсом ISX и коробкой-десяткой.
Эти "аэродинамически-переработанные" поделки тогда только появились на дорогах, сменив неубиваемый Eagle.
В последствии такой же ProStar, 2009 г.в. и с АКПП, буквально за год наказал меня так, что я еще долго разгребался. Но об этом позже.
Морда с ехидной лыбой как бы вопрошает: "Че, денег решил срубить по-быстрому? Ну, успехов. Я не подведу!"
Арендный он был потому, что новичков проще сперва посадить ломать арендную технику, чем свою.
Penske - одна из крупнейших контор по аренду коммерческих грузовиков. Как потом выяснилось - мудачье редкостное. Никому не советую иметь с ними дел.
Ушатывать новый Простар мы приступили буквально с низкого старта. Рычаг КПП, в отличие от Пита, был непривычно выгнут в форме буквы "зю". Поэтому, через раз мы врубали не те передачи и, вдобавок, упорно пытались проделывать это с двойным выжимом сцепления, как нас и учили - согласно требованиям идиотских "экзаменов".
Следует отметить, что вменяемые водители грузовиков к педали сцепления во время езды практически не прикасаются, но нам такие нюансы никто подробно не объяснял.
Автошкола, как и любое платное учебное заведение, ставит первостепенную задачу подготовить к экзаменам и выбить для студента бумажку, а не чему-то там "научить".
В общем, на наши потуги - выбраться из чикагских пробок - Eaton отвечал диким скрежетом и грохотом. И если вверх мы кое-как приловчились, то с переключениями на пониженные была совсем беда. Иногда приходилось тупо останавливаться и уже потом начинать с первой.
Про Дональда я в этом плане ничего плохого сказать не могу - в последствии, сравнивая нас, тогдашних новичков, с нынешними идиотами, которые потом приходили ко мне в контору из разных других "автошкол" - я пришел к выходу, что мы за месяц таки кое-чему научились, а Дон, скорее всего, даже не подозревал, что буквально через пару дней после экзамена мы уже помчимся через всю страну без присмотра.
Впоследствии я даже рекомендовал своему соседу учиться у него в школе, после того, как тот вдруг решил, что "сдаст все сам, без обучения" и, само-собой, провалил экзамен.
Еще, помню, Дон как-то спросил:
- вы же с Владом - друзья?
- да
- в "тиме" ездить собираетесь?
- конечно, если будет возможность
- поссоритесь значит
Как в воду глядел, так и случилось, не смотря на то, что мы к тому времени уже 10 лет дружили, сидели буквально за одной партой и в Штатах снимали одну на двоих квартиру.
Нормальный был мужик. Нынешнее американское общество таких уже практически не производит.
Умер он лет пять тому назад, от сердечного приступа, а школа закрылась.
Ровно за неделю мы с Владом уже успели смотаться в Калифорнию и обратно. Было весело.
В Вайоминге ветер задувал такой, что в щель между уплотнителем двери и стойкой кабины "нового" ПроСтара можно было просовывать ладонь, а ящики для шмотья в спальнике начали устраивать полтергейст.
На заправке в Rawlins, заглянув под прицеп, мы обнаружили отвалившийся амортизатор.
В Sparks, Невада умудрились "опоздать" на разгрузку, приехав туда на сутки раньше ($500 штрафа).
Там же Влад влупил прицепом об разгрузочный док так, что повылетали верхние габаритные огни, висевшие там на соплях. Кто-то вот так их умело до нас "отремонтировал".
При въезде в Калифорнию получили от мусоров штраф за нарушение режима установленных правил вождения и отдыха (Влад забил болт на бортовой журнал), это при том, что у вменяемых "тимов" часы работы, практически, бесконечные и подобные нарушения - это просто нонсенс.
Выезжая из разгрузки, мы погнули лонжероны рамы прицепа, а потом еще пол дня провозились, пытаясь легально распределить вес по осям, потому что грузил нас точно такой же баклан, причем нагрузил так, что даже "босс", которому нам таки пришлось позвонить, мог только факать и в итоге отправил нас назад, на перегрузку.
В таком режиме мы кое-как промотались примерно две недели и заработали при этом всего по 1150 долларов, что было смешно даже по меркам того тревожного времени.
Дональд нам как-то сказал, что работа дальнобойщика в Штатах - это, по сути, высокооплачиваемый туризм.
И если с "туризмом" все более-менее выглядело правдоподобно (за три года мы очень редко куда выезжали из нашей деревни, да и недалеко, а тут уже успели объехать пол страны буквально за неделю), то "высокооплачиваемость" оставалась под вопросом.
Куча говнофоток в стиле "мыльницей из форточки". Телефоны тогда фотографию не умели, стабилизацию тоже.
Гамбургеры пасутся на фоне каменной инсталляции:
Гора Линкольн - проклятое место. Однажды в начале июня я попал там в снегопад.
Добыча углеводородов:
Пейзажи Вйоминга:
Гора дымит:
Какой-то водоем местного значения на подъезде к Солт Лейк Сити. Не смотря на наличие двух океанов под боком и огромных озер, летом этот лягушатник напоминает дикий курорт, равно как и всякие речки-вонючки в окрестностях:
Солт Лейк не вылезает из топов самых грязных городов Америки, самое место для Олимпиад:
Разгрузка в Юте:
В США всего два времени года - зима и дорожные работы:
Пейзажи неподалеку от Bonneville Salt Flats, где все эти наземные рекорды скорости устанавливают. Впоследствии, неоднократно загружались там солью:
Во многих мегаполисах дорожные развязки продуманы, например, в Далласе или Лос-Анжелесе:
А вот в Чикаго, например, вопрос решен радикально просто - любая развязка выглядит в стиле: огромное стадо баранов должно одновременно заскочить в узкие ворота.
Так как поначалу мы всего боялись и на перевалах тошнили, обгоняло нас даже всякое тихоходное говно, вроде Knight или SWIFT:
Перевалы:
Навигацию закреплять подобным образом запрещено. Но узнаю я об этом только лет через 10:
Еще задолго до того, как Трамп собрался баллотироваться в президенты, вдоль дорог маячили предвыборные агитки:
Когда-то в детстве я заработал здесь свой первый миллион. Играя на восьмибитной приставке:
Потом нас с Владом рассадили, что, в принципе, было пофигу, так как к тому времени мы уже не особо общались
И я пару месяцев катался на эту же контору уже сам, сменив при этом 4 фуры.
От нашего общего знакомого я узнал, что Влад в первый же свой рейс в одиночку заснул за рулем где-то в Айове и съехал с дороги. Потом еще две недели отрабатывал счет за эвакуатор.
Я же на ПроСтаре, заезжая на заправку в Канзас-Сити, умудрился царапнуть боковую "юбку". Потом его ненадолго забрали и выдали "Колумбию".
Несколько рейсов я сделал на двух или трех (уже не помню) разных Freightliner Columbia сперва с дневной кабиной, а потом и со спальником, все от тех же Penske.
Адски шумные, с дешевым пластиком и нищебродской отделкой салона, ущербные и слабочитаемые кнопки на панели, непонятная коробка (хотя вроде все тот же Eaton Fuller 10 spd), которая каждый раз почему-то переключалась, будто лупишь кочергой по бетону - Колумбия мне показалась просто адовым говнищем. (Хотя много позже я таки пересмотрел свое отношение к этим грузовикам, ибо тру-понимание приходит только с опытом).
Еще одним занятным моментом было то, что на доставшемся мне экземпляре до меня ездил какой-то жирный урод с асимметрией сраки, вероятно, с правым полужопием гораздо тяжелее левого, потому что всего к 400+К миль сидуха была сильно продавлена и настолько перекошена в сторону, что проезжая в горах, приходилось буквально держаться за дверную ручку, чтобы не свалиться на пол.
Где-то в пустыне Невады пересекся с другом, который уже перебежал на другую контору и ездил на боле-менее свежем Вольво VNL. К тому времени у него уже был год опыта и он часто помогал советом:
Пейзаж не то в Техасе, не то в Новой Мексике:
Кактусы в Аризоне:
Успел немного прокатиться по участку одной из самых живописных дорог - 101-й
В Калифорнии все-время регулярно полыхало:
Вид на Тихий океан: