Тема: Mercedes-Benz NG2232 Sovtransavto
Модель в галерее
От автора-
Все кому за 40, и кто "в теме", наверняка помнят эти Мерседесы с бледно-жёлтыми кабинами, работавшие во всех филиалах Совтрансавто, кроме Ленинградского.
В основе модели италовский кит №757 Мерс 2238L, но, поскольку решил строить старый СовАвтовский Мерс NG серии, то перепилить пришлось буквально ВСЁ.. ) Италовский кит только на первый взгляд похож на то, что я хотел получить на выходе. МАН и Мерседес делают свиду одинаковые грузовики, но с разной шириной кабины, а в СТА были машины именно с узкой кабиной, и в этом заключалась основная сложность постройки.
Итак, в погоне за аутентичностью кабину разрезал вдоль по середине и удалил 4мм ширины, соответственно пришлось резать салон, торпеду, облицовку, лобовое стекло и т.д. "Открыл" левое окошко спальника.
Высоту кабины по боковым стенкам пришлось тоже подкорректировать, это было не сложно, просто углубил арки для крыльев. Сами "правильные" смоляные крылья были заблаговременно куплены у австрийца (Modelmakershop). На боковинах кабины за крыльями вырезал "правильное" тиснение, а на облицовке лючок. Сложнее всего пришлось с задней стенкой, т.к. она очень рельефная.
Даже заморочился и сделал чёрные полоски вентиляции в нижних частях дверей, в угоду проклятой аутентичности!..
Подвеску кабины (передние и задние точки опоры) опустил на 2,5мм относительно рамы. Всю подвеску тоже пришлось делать ниже на пару мм, чтобы попасть в нужные габариты.
Теперь про двигатель. Итал даёт в ките "восьмёрку" с двумя турбинами на коллекторах, но в СТА были грузовики серии NG 2232 и 2236, с "десятками" без турбин, с неубиваемым 16ти литровым двигателем OM403.
И снова, в угоду аутентичности , решил переделать "восьмёрку" в "десятку". Пришлось нарастить головки блока, добавить 2 цилиндра с клапанными крышками от донора, кардинально изменить навесное, воздушные коллектор и фильтр, выхлопные коллекторы и т.д.
Большое спасибо за помощь в поиске информации двум Андреям - Бадье и Деду .
Сделал площадки за кабиной и на баке, и лесенку к ней.
А также были перепилены задние крылья, бак, передние подножки, бампер и фары, и... ещё чего то, но уже не помню..
Слева, за АКБ, добавил ящик с замочком ( это если кто не разглядел на фотках.. )
Немного поработал над салоном - занавески, вещевые сетки, бытовой "мусор" и т.п...
Долго сомневался - ложить ли на кабину серебристую полоску, пока не нашёл подтверждения, что были и такие.. )
Все колёсные диски, задняя резина, задние ступицы, краны и болтики от Subarik Corporation, дэки белорусские, остальное из "закромов". В этот раз попробовал, "по совету друзей", смывку... пере плевался конечно, не умеючи то, но вроде получилось более-менее прилично.. Сам окончательным результатом доволен, так что ругайте на здоровье..