1

Тема: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Модель в галерее

2 (изменено: RUNNER, 13-02-2020 11:15:37)

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Всем привет, немного расскажу об истории постройки, вобщем мини-вип, или пост-вип..  ICQ/bn
В продолжение темы СТА решил построить мечту своего далёкого детства. Помню, как на фоне соц-иномарок (Шкоды, Татры, Ифы) эти Вольво выглядели как космический корабль, да ещё и батя соседского парня на такой работал, и иногда заезжал на ней во двор. Так что у меня была возможность вплотную разглядеть это «чудо враждебной техники».  ICQ/ai
http://images.vfl.ru/ii/1581523884/25874c33/29552087_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523885/0ea7e055/29552088_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523885/99fefb19/29552091_m.jpg
За основу взят смоляной кит от KFS TQ-25, и шасси от италовской F-16 в состоянии «хлам». 
http://images.vfl.ru/ii/1581523885/c0b35cd4/29552092_m.jpg
Колёсные диски и резина от «Subarik corporation». Резина подошла для этой модели просто отлично, с аутентичным протектором, прям «родная»!
http://images.vfl.ru/ii/1581523885/106b6efa/29552093_m.jpg
А вот с задними «пауками» пришлось повозится. Ничего похожего на оригинал в закромах не оказалось, а «по мотивам» ставить не хотелось. В итоге были взяты задние «пауки» от ревеловского Бюссинга (которые Олег любезно для меня размножил), уменьшены в диаметре, и немного модернизированы нарезанными колечками от эвергриновской трубки. Получил вот такие заготовки.  ICQ/ap
http://images.vfl.ru/ii/1581523886/5cffe135/29552095_m.jpg
Раму резал 2 раза, с первого не попал в нужное расстояние между первым и средним мостами..  ICQ/bk  Укоротил и «выпотрошил» изнутри бак, т.к. он отлит целиковой болванкой, и очень тяжёлый.
http://images.vfl.ru/ii/1581523885/f909defb/29552094_m.jpg
Изобрёл задние крылья.
http://images.vfl.ru/ii/1581523886/eed9c632/29552096_m.jpg
Первые примерки
http://images.vfl.ru/ii/1581523886/67c25021/29552097_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523886/c9385718/29552098_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523887/30ba84e7/29552101_m.jpg
После долгих размышлений, кабину решил делать «неподъёмной», уж очень это хлопотно, да и сама смоляная кабина довольно тяжёлая, и нужны более мощные кронштейны на раме. К тому же пришлось бы строить аутентичный двигатель, а это не самая моя любимая часть в моделях — я всегда за внешний вид!.. ICQ/ad) Хотя поддон картера всё-таки изменить пришлось - внешне он отличается от поддона на F12 наклонённой вправо нижней ёмкостью маслосборника, и т.к. бампер стоит довольно высоко, это очень заметно.
http://images.vfl.ru/ii/1581523957/67ec158b/29552125_m.jpg
 На F89 радиатор откидывается вместе с кабиной, как на старой Скании, так что пришлось бы ещё какие то гибкие патрубки изобретать. Да и турбина на 89той стоит непосредственно над двигателем, а не как на F12 сбоку, и она могла не влезть под моторный тоннель. Короче, по совокупности всех причин, и дабы не провоцировать придирчивых критиков,  кабина не поднимается..)   Вобщем  немного облегчил себе жизнь.. Зато все внешние «моменты» старался воспроизвести в точности!.  ICQ/bs
Ориентируясь на фото оригинала сделал разводку к рессиверам
http://images.vfl.ru/ii/1581523886/79d75d14/29552099_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523887/ea00e0f5/29552100_m.jpg
Бачок автономки и все краны под ним
http://images.vfl.ru/ii/1581523957/0e86ddd6/29552126_m.jpg
Добравшись до салона перепилил торпеду на левый руль (т.к. KFS в своём наборе даёт правую торпеду), и перенёс налево углубление на моторном тоннеле под рычаг КПП.  Кстати, с удивлением узнал, что торпеда на этих машинах была не вся чёрная
http://images.vfl.ru/ii/1581523887/475f213c/29552102_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523887/9765e1c0/29552103_m.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1581523887/7e0dfebf/29552104_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523887/23bf1a0f/29552105_m.jpg
Перелистал чешский ВИП, об этой модели,
https://www.modelforum.cz/viewtopic.php … 1bc6613ebd
там KFS наделал много мелких косяков по кабине, но я нашёл крупный косяк!.   ICQ/bo
http://images.vfl.ru/ii/1581523954/72597ca7/29552117_m.jpg
Пришлось на уже покрашенной кабине прорезать ближе к центру «гнёзда» фар. Отрезал углы нижней «юбки» кабины вместе с фарами, и скальпелем и шарошками (благо смола мягкая) придал им нужную форму.
Хотелось ещё куда-нибудь пристроить запаску и МАЗовский бардачок. Штатных мест для них не предусмотрено (на новых тягачах запаска лежала прямо на седле) и в гаражах их устанавливали кустарным способом. 
Пересмотрел много фото
http://images.vfl.ru/ii/1581523888/d7bebfe8/29552107_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523888/a0bc4347/29552108_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523888/dd71b9af/29552109_m.jpg
остановился на этом варианте
http://images.vfl.ru/ii/1581523888/1948111f/29552110_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523990/16e94fb7/29552141_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523990/bd89b9c2/29552142_m.jpg
Уже по ходу стройки обнаружил, что передние рессоры на италовской раме F16 длиннее чем должны быть на F89. Как то я это в начале упустил.)) Укоротил, и перенёс передние точки их крепления. Специально для лучшего обозрения сделал несколько фото без бампера, задних брызговиков, и ещё некоторых частей, т.к. переворачивать и крутить в руках полностью готовую модель чревато...  ICQ/ag
http://images.vfl.ru/ii/1581523956/ac4155a1/29552124_m.jpg
Рабочий процесс...  ICQ/ap
http://images.vfl.ru/ii/1581523953/1fa46e88/29552116_m.jpg
Как именно выглядел бачок омывателя с кронштейном, к сожалению достоверно узнать так и не удалось..
http://images.vfl.ru/ii/1581523954/53a5e5fd/29552118_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523954/71e5f489/29552119_m.jpg
Поэтому пришлось изобрести его «по мотивам»..
http://images.vfl.ru/ii/1581523954/42933f56/29552120_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523954/f3de29dc/29552121_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523955/0fcb322b/29552122_m.jpg
Повозившись с задней подвеской сделал последний мост подъёмным. В основе детали от италовской Скании 143, получилось не совсем аутентично, зато работает!.  ICQ/ap  Передние крепления рессор ведущего моста к кронштейнам не на штифтах (они отлиты одной деталью), поэтому когда модель без прицепа они пружинят, и «лентяй» поднимается сам, а под тяжестью прицепа «лентяй» опускается. Я с этим долго возился!..   ICQ/bf   Толкающие «кулачки» естественно приходится поворачивать пинцетом.. ) Остальные соединения и гидроцилиндр подвижные.
http://images.vfl.ru/ii/1581523957/317a35b6/29552127_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523958/6ed94faa/29552128_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523958/eec36d61/29552129_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523958/52d22c90/29552130_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523958/38f02674/29552131_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523990/98c59bb4/29552139_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523990/484b4ddb/29552140_m.jpg
Немного из «невошедшего» в галерею:
http://images.vfl.ru/ii/1581523991/133c0747/29552143_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523991/89bccdcb/29552144_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523991/9bd9608c/29552145_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523991/4569b5d6/29552146_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581525754/3fcfdf5c/29552453_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581525771/2ed5dbe8/29552455_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581525786/572d751d/29552460_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1581523992/fd7fc8fa/29552150_m.jpg
Огромное спасибо Андрею Бадьину, и его отцу, ветерану Совтрансавто Олегу Васильевичу Бадьину, за помощь и консультации!
Вроде похоже получилось. Лайкать не надо, а отзывы и комментарии всегда приятны..  ICQ/ah

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

3

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Саша,браво!!! ICQ/bi

4

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Юра, спасибо!..  ICQ/ah

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

очень понравилось, торпеда особенно.

6

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Кулибин из Питера!!!
А "Беломор"-то не забыл изобразить по моей старой заявке!
Саш!
Это трак года. И что ещё можно сказать? Сначала это всё надо немножко переварить.

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

7

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Вот порадовал так, порадовал!!! ICQ/ay  Отличная работа!!! ICQ/bi  ICQ/bi  ICQ/bi  На отдельных фото выглядит как «живой»! ICQ/bs  Наклейки на торпеде в тему. Рабочая подвесная ось – Огонь! ICQ/ay

RUNNER сказал:

немного расскажу об истории постройки, вобщем мини-вип, или пост-вип..

За это отдельное спасибо!  Рассматривать фото модели на много интереснее когда знаешь историю постройки! Пора Саша ВиПы начинать, у тебя хорошо получается! ICQ/bs

8

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

ПОТРЯСАЮЩЕ!  ICQ/ai  ICQ/ai  ICQ/ai

9

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Классная работа!
Комплексная. Механизьмы работают и смотрится отлично!

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

10

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Очень понравилось !!! ICQ/bi
Мини Вип интересный - пора полноценный заводить .

11

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Ребята, большое спасибо всем за комментарии! Рад, что всем понравилось..)

sb сказал:

Это трак года.

Сереж, год только начался, да и Олег скоро своего "Боббинса" достроит...  ICQ/bf

Паша сказал:

Пора Саша ВиПы начинать, у тебя хорошо получается!

Dron сказал:

Мини Вип интересный - пора полноценный заводить

Может мне в блогеры эволюционировать?..  ICQ/ag

PETERSON сказал:

ПОТРЯСАЮЩЕ!

Миша... как, и всё?!.. А зоркий глаз, подмечающий все неточности?..  ICQ/ap
Ещё раз благодарю всех неравнодушных!

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Очень потрясающе выглядит. Как живой.
Просто круто ICQ/ay

13

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Шикарный получился грузовик, браво! ICQ/ay

14

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Молодец, держишь марку, смывка очень хорошо подчёркивает все детали модели, осталось сухую кисть освоить )....

RUNNER сказал:

Может мне в блогеры эволюционировать?..

С этим вот аккуратней нужно, а то ещё бороду отрастишь и на смузи с вейпами подсядешь.
Хотя ты уже один шаг на эту скользкую дорожку сделал ICQ/ag ..

15

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

subarik сказал:

Хотя ты уже один шаг на эту скользкую дорожку сделал  ..

Это какой-такой шаг?.. )

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

16

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Чехольчик уже купил? ICQ/ag
https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/51sCBNh8qtL.jpg

17

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Ну началось...  ICQ/au Подарила мне жена айфон, и теперь мне ГОД с ним учиться обращаться!... )))

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

18 (изменено: white7000, 13-02-2020 12:35:53)

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Очень интересный грузовик. Я такой впервые увидел еще в детстве в конце 90х в Греции кажется. Очень тогда он меня удивили узкие окошки-бойницы расположенные очень высоко. Помню водила даже дал в кабину залезть.
  А модель и фотосессия отличные, аж руки зачесались тоже что-нибудь запилить! Я так понимаю, следующим тягачом в Вашей линейке Совтрансавто будет Шкода?

  Единственное, я как ни пытался, так и не понял, что за крупный косяк с кабиной на фото?
А все... Понял... Что-то я подтормаживаю.

19

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

white7000 сказал:

Я так понимаю, следующим тягачом в Вашей линейке Совтрансавто будет Шкода?

Нет,Шкоду я точно не осилю, там всё "с нуля" надо будет строить.. Вот если бы был кит... Да и МАЗ-500 бы с удовольствием бы приобрёл!..  ICQ/ap

white7000 сказал:

так и не понял, что за крупный косяк с кабиной на фото?

Да я вроде там всё подробно расписал... На фото красной линией показано как должно быть, а синей - как сделал KFS. Поэтому и пришлось прорезать "гнёзда" фар ближе к середине кабины.

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

20

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Ух... красотище!!!  ICQ/ay

21

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Класс! Как и "Мерседес", очень живая и натуральная модель получилась.

22

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

RUNNER сказал:

Миша... как, и всё?!.. А зоркий глаз, подмечающий все неточности?..

Миша в шоке от увиденного.
Я вместо Миши спрошу: почему некоторые пневмо механизмы в цвет рамы, а некоторые-серебристые?

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

23

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

ICQ/ai Мдааа.... ну, что ту скажешь. Саша, модель и качество исполнения на ого-го каком уровне. Поздравляю с завершением! Модель шикарна!!!!
на счет ВИПа я поддерживаю!))
P.S. да ему самому было интересно "поковыряться" в закромах своей памяти))

24

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Шикарно получилось!) Перечитал еще раз твой мини-вип, тебе надо было с "ней" делать полноценный вип! ВИПов с такой моделью не так уж и много, утер бы нос этим буржуем, а хотя ты и так им утер! ICQ/ay

25 (изменено: RUNNER, 14-02-2020 01:46:23)

Re: VOLVO F89-32 Совтрансавто

Коллеги, спасибо огромное за ваши отзывы, чертовски приятно!..)

Бадья сказал:

P.S. да ему самому было интересно "поковыряться" в закромах своей памяти))

Для уважаемой публики поясню - это Андрей о своём отце, который в конце 70х работал на такой машине в Совтрансавто Ленинград, и мы его реально достали вопросами о компоновке, деталировке и устройстве разных технических узлов F89, и за что ему ещё раз огромное спасибо!   ICQ/bs 

Серёга сказал:

почему некоторые пневмо механизмы в цвет рамы, а некоторые-серебристые?

Вариант 1 : Крашеные - родные, серебристые - поменяные..  ICQ/ag
Вариант 2 : Крашеные - железные, серебристые - силуминовые и алюминиевые...  ICQ/ag ...ладно, шучу..
В левом лонжероне крышка распределительной коробки, пластиковая или железная, потому и крашеная. Напротив, в правом лонжероне, двухконтурный кран рабочего и стояночного тормозов. На кой я его покрасил в цвет рамы - ответить затрудняюсь..  ICQ/bk Возможно для симметрии..  ICQ/ag   ..зато честно!..  ICQ/ap
Хотя, возможно, он и должен быть в цвет рамы.. тут сложно определить.. http://images.vfl.ru/ii/1581633592/39a21420/29567150_m.jpg

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )