Тема: VOLVO F89-32 Совтрансавто
Модель в галерее
Форум о масштабных моделях грузовиков |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум TrucksInScale.сom → Обсуждение моделей → VOLVO F89-32 Совтрансавто
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Модель в галерее
Всем привет, немного расскажу об истории постройки, вобщем мини-вип, или пост-вип..
В продолжение темы СТА решил построить мечту своего далёкого детства. Помню, как на фоне соц-иномарок (Шкоды, Татры, Ифы) эти Вольво выглядели как космический корабль, да ещё и батя соседского парня на такой работал, и иногда заезжал на ней во двор. Так что у меня была возможность вплотную разглядеть это «чудо враждебной техники».
За основу взят смоляной кит от KFS TQ-25, и шасси от италовской F-16 в состоянии «хлам».
Колёсные диски и резина от «Subarik corporation». Резина подошла для этой модели просто отлично, с аутентичным протектором, прям «родная»!
А вот с задними «пауками» пришлось повозится. Ничего похожего на оригинал в закромах не оказалось, а «по мотивам» ставить не хотелось. В итоге были взяты задние «пауки» от ревеловского Бюссинга (которые Олег любезно для меня размножил), уменьшены в диаметре, и немного модернизированы нарезанными колечками от эвергриновской трубки. Получил вот такие заготовки.
Раму резал 2 раза, с первого не попал в нужное расстояние между первым и средним мостами.. Укоротил и «выпотрошил» изнутри бак, т.к. он отлит целиковой болванкой, и очень тяжёлый.
Изобрёл задние крылья.
Первые примерки
После долгих размышлений, кабину решил делать «неподъёмной», уж очень это хлопотно, да и сама смоляная кабина довольно тяжёлая, и нужны более мощные кронштейны на раме. К тому же пришлось бы строить аутентичный двигатель, а это не самая моя любимая часть в моделях — я всегда за внешний вид!.. ) Хотя поддон картера всё-таки изменить пришлось - внешне он отличается от поддона на F12 наклонённой вправо нижней ёмкостью маслосборника, и т.к. бампер стоит довольно высоко, это очень заметно.
На F89 радиатор откидывается вместе с кабиной, как на старой Скании, так что пришлось бы ещё какие то гибкие патрубки изобретать. Да и турбина на 89той стоит непосредственно над двигателем, а не как на F12 сбоку, и она могла не влезть под моторный тоннель. Короче, по совокупности всех причин, и дабы не провоцировать придирчивых критиков, кабина не поднимается..) Вобщем немного облегчил себе жизнь.. Зато все внешние «моменты» старался воспроизвести в точности!.
Ориентируясь на фото оригинала сделал разводку к рессиверам
Бачок автономки и все краны под ним
Добравшись до салона перепилил торпеду на левый руль (т.к. KFS в своём наборе даёт правую торпеду), и перенёс налево углубление на моторном тоннеле под рычаг КПП. Кстати, с удивлением узнал, что торпеда на этих машинах была не вся чёрная
Перелистал чешский ВИП, об этой модели,
https://www.modelforum.cz/viewtopic.php … 1bc6613ebd
там KFS наделал много мелких косяков по кабине, но я нашёл крупный косяк!.
Пришлось на уже покрашенной кабине прорезать ближе к центру «гнёзда» фар. Отрезал углы нижней «юбки» кабины вместе с фарами, и скальпелем и шарошками (благо смола мягкая) придал им нужную форму.
Хотелось ещё куда-нибудь пристроить запаску и МАЗовский бардачок. Штатных мест для них не предусмотрено (на новых тягачах запаска лежала прямо на седле) и в гаражах их устанавливали кустарным способом.
Пересмотрел много фото
остановился на этом варианте
Уже по ходу стройки обнаружил, что передние рессоры на италовской раме F16 длиннее чем должны быть на F89. Как то я это в начале упустил.)) Укоротил, и перенёс передние точки их крепления. Специально для лучшего обозрения сделал несколько фото без бампера, задних брызговиков, и ещё некоторых частей, т.к. переворачивать и крутить в руках полностью готовую модель чревато...
Рабочий процесс...
Как именно выглядел бачок омывателя с кронштейном, к сожалению достоверно узнать так и не удалось..
Поэтому пришлось изобрести его «по мотивам»..
Повозившись с задней подвеской сделал последний мост подъёмным. В основе детали от италовской Скании 143, получилось не совсем аутентично, зато работает!. Передние крепления рессор ведущего моста к кронштейнам не на штифтах (они отлиты одной деталью), поэтому когда модель без прицепа они пружинят, и «лентяй» поднимается сам, а под тяжестью прицепа «лентяй» опускается. Я с этим долго возился!.. Толкающие «кулачки» естественно приходится поворачивать пинцетом.. ) Остальные соединения и гидроцилиндр подвижные.
Немного из «невошедшего» в галерею:
Огромное спасибо Андрею Бадьину, и его отцу, ветерану Совтрансавто Олегу Васильевичу Бадьину, за помощь и консультации!
Вроде похоже получилось. Лайкать не надо, а отзывы и комментарии всегда приятны..
Саша,браво!!!
Юра, спасибо!..
очень понравилось, торпеда особенно.
Кулибин из Питера!!!
А "Беломор"-то не забыл изобразить по моей старой заявке!
Саш!
Это трак года. И что ещё можно сказать? Сначала это всё надо немножко переварить.
Вот порадовал так, порадовал!!! Отличная работа!!! На отдельных фото выглядит как «живой»! Наклейки на торпеде в тему. Рабочая подвесная ось – Огонь!
немного расскажу об истории постройки, вобщем мини-вип, или пост-вип..
За это отдельное спасибо! Рассматривать фото модели на много интереснее когда знаешь историю постройки! Пора Саша ВиПы начинать, у тебя хорошо получается!
ПОТРЯСАЮЩЕ!
Классная работа!
Комплексная. Механизьмы работают и смотрится отлично!
Очень понравилось !!!
Мини Вип интересный - пора полноценный заводить .
Ребята, большое спасибо всем за комментарии! Рад, что всем понравилось..)
Это трак года.
Сереж, год только начался, да и Олег скоро своего "Боббинса" достроит...
Пора Саша ВиПы начинать, у тебя хорошо получается!
Мини Вип интересный - пора полноценный заводить
Может мне в блогеры эволюционировать?..
ПОТРЯСАЮЩЕ!
Миша... как, и всё?!.. А зоркий глаз, подмечающий все неточности?..
Ещё раз благодарю всех неравнодушных!
Очень потрясающе выглядит. Как живой.
Просто круто
Шикарный получился грузовик, браво!
Молодец, держишь марку, смывка очень хорошо подчёркивает все детали модели, осталось сухую кисть освоить )....
Может мне в блогеры эволюционировать?..
С этим вот аккуратней нужно, а то ещё бороду отрастишь и на смузи с вейпами подсядешь.
Хотя ты уже один шаг на эту скользкую дорожку сделал ..
Хотя ты уже один шаг на эту скользкую дорожку сделал ..
Это какой-такой шаг?.. )
Чехольчик уже купил?
Ну началось... Подарила мне жена айфон, и теперь мне ГОД с ним учиться обращаться!... )))
Очень интересный грузовик. Я такой впервые увидел еще в детстве в конце 90х в Греции кажется. Очень тогда он меня удивили узкие окошки-бойницы расположенные очень высоко. Помню водила даже дал в кабину залезть.
А модель и фотосессия отличные, аж руки зачесались тоже что-нибудь запилить! Я так понимаю, следующим тягачом в Вашей линейке Совтрансавто будет Шкода?
Единственное, я как ни пытался, так и не понял, что за крупный косяк с кабиной на фото?
А все... Понял... Что-то я подтормаживаю.
Я так понимаю, следующим тягачом в Вашей линейке Совтрансавто будет Шкода?
Нет,Шкоду я точно не осилю, там всё "с нуля" надо будет строить.. Вот если бы был кит... Да и МАЗ-500 бы с удовольствием бы приобрёл!..
так и не понял, что за крупный косяк с кабиной на фото?
Да я вроде там всё подробно расписал... На фото красной линией показано как должно быть, а синей - как сделал KFS. Поэтому и пришлось прорезать "гнёзда" фар ближе к середине кабины.
Ух... красотище!!!
Класс! Как и "Мерседес", очень живая и натуральная модель получилась.
Миша... как, и всё?!.. А зоркий глаз, подмечающий все неточности?..
Миша в шоке от увиденного.
Я вместо Миши спрошу: почему некоторые пневмо механизмы в цвет рамы, а некоторые-серебристые?
Мдааа.... ну, что ту скажешь. Саша, модель и качество исполнения на ого-го каком уровне. Поздравляю с завершением! Модель шикарна!!!!
на счет ВИПа я поддерживаю!))
P.S. да ему самому было интересно "поковыряться" в закромах своей памяти))
Шикарно получилось!) Перечитал еще раз твой мини-вип, тебе надо было с "ней" делать полноценный вип! ВИПов с такой моделью не так уж и много, утер бы нос этим буржуем, а хотя ты и так им утер!
Коллеги, спасибо огромное за ваши отзывы, чертовски приятно!..)
P.S. да ему самому было интересно "поковыряться" в закромах своей памяти))
Для уважаемой публики поясню - это Андрей о своём отце, который в конце 70х работал на такой машине в Совтрансавто Ленинград, и мы его реально достали вопросами о компоновке, деталировке и устройстве разных технических узлов F89, и за что ему ещё раз огромное спасибо!
почему некоторые пневмо механизмы в цвет рамы, а некоторые-серебристые?
Вариант 1 : Крашеные - родные, серебристые - поменяные..
Вариант 2 : Крашеные - железные, серебристые - силуминовые и алюминиевые... ...ладно, шучу..
В левом лонжероне крышка распределительной коробки, пластиковая или железная, потому и крашеная. Напротив, в правом лонжероне, двухконтурный кран рабочего и стояночного тормозов. На кой я его покрасил в цвет рамы - ответить затрудняюсь.. Возможно для симметрии.. ..зато честно!..
Хотя, возможно, он и должен быть в цвет рамы.. тут сложно определить..
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум TrucksInScale.сom → Обсуждение моделей → VOLVO F89-32 Совтрансавто