1

Тема: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Два месяца назад распечатал коробку и ...шпатлевка, шпатлевка, шпатлевка
Это первая в жизни модель грузовика. Поэтому не хотел делиться раньше, чем для самого себя не станет очевидным, что процесс движется, не стоит на месте после первых же неудач и разочарований.

Ретроспективно приложу несколько фото:
http://images.vfl.ru/ii/1605215054/00eea770/32284508_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215054/247f9b20/32284509_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215055/37c1147b/32284510_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215056/d9bd802d/32284511_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215056/c8274d0a/32284512_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215057/862ff29a/32284513_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215058/b264e523/32284514_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215059/49174764/32284515_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215060/75aa357c/32284516_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215061/98de5618/32284517_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215062/4c8f3ed6/32284518_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215065/29a78872/32284519_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215066/c6e19144/32284520_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215066/102c1784/32284521_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215067/0d81098c/32284522_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1605215068/7e6a4964/32284523_s.jpg

Что откровенно удивило - покупая "забугорную" коробку я вполне наивно полагал, что надо будет только подрезать литники и махать кисточкой с клеем, все само будет собираться...но реальность оказалась ошеломительной. Каждую деталь надо подрезать, шкурить, шпатлевать.
Вторым расстройством был уже теперь "общеизвестный и для меня" факт, что все рамы у Италери "одинаково полезны". Это я воспринял как личное оскорбление. Брать немалые деньги за коробки, меняя в них только кабины - я такую бизнесмодель умом понимаю, но душой не принимаю.
Поэтому для себя решил однозначно модифицировать заднюю тележку под что то иное. Очевидным для всех видится ответ - под реальную машину 1985-1994 годов. Но я не захотел. Нет у меня еще тех знаний и ответственности перед модельным сообществом, чтобы с первого же захода делать высококлассную копию реальной машины. Я вообще с ужасом жду когда дойдет до покраски кабины. В итоге, на данный момент эту стройку я рассматриваю как расширенный вариант "кошки" - с отработкой техник резьбы по полистиролу, лепки из эпоксилина, работы с паяльником и общего знакомства со смолой.
Задняя подвеска строится Airliner, вариант для малой нагрузки.
На данный момент в работе поперечные тяги от карданов к раме, и в ближайшее время - замена смоляных гаек на стремянках, эти слишком мелкие. И размышления о ширине передней балке, чувствуются мне лишние 1мм с каждой стороны.

2

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Судя по фото подход серьёзный!
Вот только я не понял что такое

Lunoxod1 сказал:

поперечные тяги от карданов к раме

..??.. ICQ/bk

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

3

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Быстро Вы меня на лопатки. От диффов. А вот зачем они нужны - даже не спрашивайте. Они есть и я их сделаю.

4

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Интересно! Буду следить за процессом. Судя по изготовленным кронштейнам, над задними колёсами будут крылья. ICQ/bs

5

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Lunoxod1 сказал:

А вот зачем они нужны

Они нужны для того, что бы мосты не "гуляли" из стороны в сторону, относительно продольной оси рамы, и чтоб при повороте не разбивало "уши" крепления полурессор.

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

6 (изменено: Krusty, 13-11-2020 10:34:08)

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

О! Пополнение в рядах  - отличная новость!  ICQ/bq
Разделяю ваше негодование, подобные чувства испытываю до сих пор.
Если не ошибаюсь, такие мысли у меня... В коробке лежит подвеска Freightliner Airliner suspension - FAS 1. Ни разу её не встречал на WS. Ту, что вы сделали, похожа на FAS II. Она как раз устанавливалась на американские WS, причём и в те года, к каким относится кабина в данном наборе. Так что, всё довольно логично. Непонятны дополнительные кронштейны - видимо, как упомянул Паша, для крыльев. А, вот, изогнутые аэродинамичные поперечные балки - это уже из нашей эпохи...
На фото 1987г. WESTERN STAR 4964
http://images.vfl.ru/ii/1605252477/9e3fc629/32287878_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1605252477/0856b585/32287880_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1605252477/53f6aced/32287881_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1605252477/63453a9c/32287879_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1605252478/c9786b4a/32287882_m.jpg
Успехов в работе, с интересом буду наблюдать. Может быть, не всегда молча  ICQ/ap

7 (изменено: Lunoxod1, 13-11-2020 12:51:55)

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

@Krusty, Спасибо за фотографии. Подвеска именно II, в сети есть чертежи на нее от самих Вестерновцев, но разумеется это на машины нулевых годов, не на старички. Поперечные балки взял с этих же чертежей, ибо они меня очаровали, в отличии от простоватых прежних конструкций. Дал слабину )) Но их еще буду дорабатывать, стыки надо убрать (надеялся что краска зальет, но облом).

@Паша, Да, в вопросе будущего внешнего вида поглядываю на австралийские кастомы, симпатичные есть экземпляры http://images.vfl.ru/ii/1605260309/c0581384/32289494_s.jpg
Задний кронштейн также будет с нуля, пока присматриваюсь к решениям, все будет зависеть от того, как крылья "1А" от тов.Subarik встанут на мои кронштейны.

@RUNNER, меня, видимо, подвело "шоссейное" мышление. Когда такие рычаги стоят продольно раме я их прекрасно понимал - чтобы при ускорении "с места до 100 за 4сек" мост не провернуло. А то, что грузовик может ехать не только по ровной дороге и прямо - не учел )

8

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Lunoxod1 сказал:

Это первая в жизни модель грузовика.

Ничего себе! Серьёзный запил для первого грузовика.
Слежу с интересом.

9 (изменено: Lunoxod1, 13-11-2020 13:14:03)

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Именно благодаря таким форумам, и ВИПам от гуру на них, страх и теряется )

10

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Отличное начало!
Я думаю: с кабиной, спальником и капотом работа будет ещё интереснее.  ICQ/bs

"Я пилю-пилю-пилю! я пилю-пилю-пилю! Это дело я люблю-у-у-у!" (с)

11

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

@RUNNER, Вы в своем "WESTERN STAR & BEALL TANK TRAILER" заужали переднюю ось? По фотографиям в Галерее не могу четко идентифицировать разницу меду плоскостями колес и крыльев.

12 (изменено: RUNNER, 15-11-2020 10:51:25)

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

@Lunoxod1, Нет, там всё "изкоробочно".. ICQ/bk Может быть дело не в оси, а италовских колёсных дисках "нового образца"?.. На старых дисках ширина выглядит вроде нормально.

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

13 (изменено: Lunoxod1, 05-12-2020 16:00:22)

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Здравстуйте, уважаемые знатоки. Прошу помощи в преодолении затыка. Есть пневматический тормоз. Есть резинка (от трусов, от шляпы..вид одинаков). Нужно их соединить, чтобы хоть как то казалось, что это шланг тормоза.
На тормоз смонтирован фитинг из смолы. У фитинга присутствует тонкий штырек - сразу скажу - ни мысленно, ни практически, я не смог его задействовать, поэтому срезал.
Дальше я пробовал супер-клей секундный, супер-клей гель - результат один и тот же - на кончике резинки образуется бульба, около сантиметра оплетки в длину скукоживается, слегка, но заметно, само соединение с фитингом либо околонулевое (клей-гель), либо как на фото, и тоже держится до первой дуновения ветерка.
На всех моделях, что я пересмотрел (а это около десятка грузовиков, не менее), соединение имеет ровный переход без дурацкого утолщения. Про хомут из фольги/жести я не говорю, везде явно клеевое соединение. А вот как оно делается - уже теряюсь в догадках
http://images.vfl.ru/ii/1607172588/b248523f/32557585_m.jpg

14 (изменено: RUNNER, 05-12-2020 17:06:11)

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

@Lunoxod1, Как вариант, можно высверлить фитинг маленьким сверлом немного, и в это  углубление вклеивать резинку. А второй фитинг рядом, как я понимаю, под второй шланг? Зато, не очень понимаю золотой (или медный) цвет на всей этой конструкции..  ICQ/bk
P.S. Вы выбрали не тот фитинг, который крепится непосредственно к энергоаккумулятору, и приделали его не туда..)  Такими штуцерами крепятся топливные трубки. У энергача обычно внизу, у основания, есть два входа под штуцеры шлангов.  Погуглите слово  "энергоаккумулятор", и сразу станет всё понятно..  ICQ/bf

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

15

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Я использую корсажную резинку,наверно от резинки для трусов не отличается,диаметр резинки 0,6 мм,высверливаю в фитинге отверстие 0,7 мм и вклеиваю резинку на супер клей-гель.
https://dc562.4shared.com/img/OKwGeSuHda/s24/167996680f8/IMG_0835?async&rand=0.27398862356094744
https://dc583.4shared.com/img/i-KCuVBJiq/s24/171d4d26f08/IMG_5754?async&rand=0.9794687366730116

16

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

@RUNNER, По терминологии нечего возразить, хромаю на обе ноги. Пока лишь выучил, что будка спереди - это кабина, а кружочки по бокам - колеса. Шучу. Я еще и мотор нашел на фотках.
По поводу энергоаккумулятора - какая банка была в коробке, такую и тулю, делать вручную толстяков без штыря - у меня нет таких нервов. Срезать штыри с китовых не стал из уважения к итальянцам.

Вдохновляюсь вот этими кишками, здесь два фитинга на боку. Да, не вдоль, а поперек, но - на боку:

http://images.vfl.ru/ii/1607199962/c73d4e7e/32562765_m.jpg

А бронза - попытка сымитировать такие хомута:

http://images.vfl.ru/ii/1607199962/9eeaac43/32562766_m.jpg
Полдня убил на поиск той фотки, на которой видел "вживую" эти банки красного цвета с такими некрашенными хомутами. Не нашел, хотя вроде как всё сохраняю аккуратно. В общем мне то решение понравилось, в отличие от "полностью красных" заливок, его и хотел сымитировать. Согласен, получается китайский красный дракон скорее.

@yura1961, по отверстиям в фитингах - буду пробовать еще. Когда изначально так попробовал - только лишь все распушил, и подумал что не прав. Ваши картинки я видел, спасибо, на них, в основе, и ориентировался - уж очень они детальные. Но после всех неудач решил, что есть некий секрет. Может какой-то импортный уменьшитель рук.

17

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Делаю с фитингами то же самое, что и Юрий. Для удобства и точности сверления, пользуюсь для начала сверлом 0,4. Затем рассверливаю 0,7.

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

18

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Спасибо всем за активную помощь! Когда уверен, что "так и надо" - сразу дело в руках спорится.

http://images.vfl.ru/ii/1607208357/f740dedc/32563316_m.jpg

На то, что шланги вниз смотрят - не обращайте внимания, это еще далеко не самая большая моя глупость на этой стройке. Завтра переверну все в правильную сторону.

А сейчас в планах третья попытка окончательно загрунтовать раму.

http://images.vfl.ru/ii/1607208595/a368d8ab/32563333_m.jpg

19

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Судя по первому фото из поста № 18, с резинки не снята оплётка…  Или я ошибаюсь? ( На вид шланги как верёвка…)

20

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Lunoxod1 сказал:

Когда изначально так попробовал - только лишь все распушил,

Так оплетку с резинки надо снимать.

sb сказал:

Делаю с фитингами то же самое, что и Юрий. Для удобства и точности сверления, пользуюсь для начала сверлом 0,4. Затем рассверливаю 0,7.

Сережа естественно сначала 0,3-0,4 затем уже 0,7.

21

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Да оплетку снять, кончик резинки в клей (не гель), чтобы только срез намазался, и прислонить к фитингу, если с первого раза не попал, кончик в клею обрезать, и заново.
С гелем почему то так не прокатывает.

RUNNER Саш, так хомуты на энергачах редко черные бывают, сколько менял обычно стального или бронзового цвета, а вот болт закручен должен быть, выкручивают для растормаживания.

"Если вы серьёзно относитесь к вождению, то вы должны иметь машину с задним приводом!" Джереми Кларксон

22

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

sanek сказал:

хомуты на энергачах редко черные бывают, сколько менял обычно стального или бронзового цвета

Новый энергач - одноцветный энергач..  ICQ/bf  А "разноцветные" обычно после переборки..  ICQ/ap

А чё ржёте?!... вы ещё остальных не видели!.. )

23

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Ага, а еще на airliner II палка-держалка этого энергача длиннее, чем китовая. Переделываю.
@sanek, вот честно, давно подмывает обрезать эти штырьки...но зачем-то же их в Италери отливают...

24

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Продаются они в расторможеном состоянии, на твоем фото, обрати внимание, шток с вилкой утоплен, если ввернуть болт, он выйдет.

RUNNER Ну механик нам, их в коробочках с магазина привозит, и чаще такой же расцветки как на фото в 16 посте, правда на прицепы, на тягачах сами не меняем.

"Если вы серьёзно относитесь к вождению, то вы должны иметь машину с задним приводом!" Джереми Кларксон

25 (изменено: Lunoxod1, 17-12-2020 20:58:36)

Re: Western Star 4964 Heritage (Italeri №3915, масштаб 1:24)

Учитывая, что резинки не долговечны, был уверен, что оплетку надо сохранять - резинка внутри растрескается-рассыпется, но "шланг" визуально останется как и был.
Если без оплетки, то все намного проще в производстве работ.