Тема: DODGE CNT950 Big Horn
Модель в фотобанке
Форум о масштабных моделях грузовиков |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум TrucksInScale.сom → Обсуждение моделей → DODGE CNT950 Big Horn
Модель в фотобанке
@cuba_13, Спасибо
Саша,отлично!
Спасибо Юра!
По традиции ВИПы годами не веду, но в теме мини-вип постфактум опубликую..
Итак, когда ещё в далёком детстве, я увидел в журнале "За рулём" (наверное за 75 или 76 год), в разделе "в мире моторов" эту фотку, то она на меня произвела неизгладимое впечатление. Это вобще был первый американский грузовик, уведенный мною. Возможно, старшее поколение и вспомнит эту статейку, я погуглил по архивам, но так её и не нашёл.. Впечатлила мой детский неокрепший разум компоновка, а именно маленькая кабина, огромный капот и вертикальные трубы глушителей. Культовый "Конвой" тогда ещё в прокат не вышел. Кстати, по прошествии 40ка лет, не уверен, какая именно фотка была, первая или вторая..
Вобщем лет 10 назад, посчастливилось мне не за дорого купить на Ebay нечто, весьма похожее на Big Horn в 25том масштабе.
Шасси, двигатель и спальник взял от АМТшного Даймонда. Специально для этого Доджа нашёл в закромах АМТшную резину старого образца, высокую и узкую. Баки AITM, передняя балка с дисками, доп. фары в бампере и сзади на спальнике, и ещё какая то мелочёвка от "Subarik corporation".
Раму удлинил на 30мм, добавил ещё одну поперечину.
В принципе, он и без спальника не плохо бы смотрелся, но заднюю стенку кабины пришлось бы чем то закрывать, типа cab-guard, потому, что она просто плоская, в смысле без должного рельефа.
Остановился на варианте со спальником. Ну и вот эти картинки сподвигли меня к этому..
Раз уж задумал открывающийся капот, то к двигателю подошёл серьёзнее, чем обычно..
Ориентировался на это
Кстати, ранние Big Horn имели индекс 9500, а не 950.
И построил:
В раме
Добрался до капота. Тут пришлось серьёзно повозиться. Производитель этой чУдной смолы сделал капот шириной 106мм, то есть под 24тый масштаб. Чтобы убрать лишние 10мм распилил капот вдоль и отделил от него крылья. В каждом из сделанных разрезов убрал по 3,5мм.
С квадратными фарами делать не хотел, хотя были и такие варианты
Нужно было придать правильную форму крыльям. Подрезал их "окончания", и подклеил пластик в арки. Сделал заглушки в гнёзда фар. А тут ещё обнаружил, что "рёбра" по бокам капота не параллельны. Правое было почти на 3мм ниже левого. Поборолся с этим, как мог..
Чтобы сделать скруглённый стык крыльев с капотом, разрезал эвергриновскую трубку вдоль на полукруглые полоски. Тамиевской двухкомпонентной шпаклёвкой вылепил остальные "скруглённости"..
Фрезой вырезал новые гнёзда для фар и сделал "очки" к ним
Кстати, симпатичный шов по левому изгибу капота, напоминает мне, как во время первой грунтовки капотик вырвался из моих цепких ручек и спрыгнул на пол, сломавшись в этом месте... Тут весь дом узнал много "новых зверей"..
Починил
Примерил на раму
Параллельно поковырял переднюю стенку кабины, и переделал расшивку в нижних частях дверей. Залепил мелкие сколы.
Примерил
Очень уж мне не хотелось ставить убогую смоляную облицовку. Заморочился, и вылепил (дендро-фикальным способом, как сказал Андрей ака Дед,) из чешского травла для Пита 377, обрезков и рамки от ещё какого то травла, и травлёной сетки 0,5мм..
По ходу обнаружил несовпадение правого "ребра" на капоте и кабине. Дотёр. Примерил.
Покрасил капот и облицовку. Из куска смолы выстругал "бяшку" Вроде похоже получилось.. со второго раза
Примерил фары
Немало повозившись, вклеил гнутое лобовое. Вырезал из прозрачного эвергриновского полистирола толщина 0,5мм. Позанимался салоном. Не помню, где я взял смоляные седушки, но мне понравились!
Сделал трёхспицевый руль, как на оригинале. Панель приборов на макросъёмке выглядит не айс, но внутри кабины не всё так страшно..
Кстати, долго не мог опредилится с цветом кабины. Чёрный или золотой..
Золотой или чёрный..
Рассматривал ещё вот такую схему окраски..
Но уж очень это хлопотно, хотя и симпатично..
В итоге победил чёрный с золотым..
Этот Додж "живёт" в Финляндии, и я его даже однажды видел живьём, пару лет назад, до всей этой долбаной пандемии. Мельком правда, рассмотреть толком не удалось. Но даже с расстояния смотрится знатно! Про него и статья в шведском журнале Lastbilar. Журнальчик, кстати, мой, там же и купил аж за 9 евро..
Золотые полоски вырезал из небольшого декального листа, купленного когда то в Яббеке на выставке. С красным Sol ложились обалденно, даже был приятно удивлён. Зато с надписями повозился от души. Набирал их буквами, со старого дек. листа, они все крошились и разваливались, с помощью Decalfilm всё-таки получилось.
Ну вот это пожалуй и всё, что не забывал фотографировать в процессе стройки.
Так что восторгайтесь и критикуйте.. люблю и то и другое!
Огромное спасибо за такой развёрнутый и понятный фоторепортаж по WIP'у.
@cuba_13, Да ужж.. пол-дня на это описание потратил.. Спасибо, Рома, что оценил!
Саша Молодец!!! Шикарный трак, порадовал так порадовал!
но в теме мини-вип постфактум опубликую.
Это ты здорово придумал, я два раза просмотрел, и в галерее тоже. Так намного интереснее. Без ВиПа, на готовой модели сложно оценить проделанную работу, особенно таким профанам как я…
В мине ВиПе краска на капоте лучше выглядит, чем в галерее… пылюку наверное, плохо вытер – это был мелкий придеризм.
Саша,отличный такой мини W.I.P получился
Паша, Юра спасибо! значит не зря пол-дня потратил..
В мине ВиПе краска на капоте лучше выглядит, чем в галерее
Так в випе то он свежеокрашенный, а в галерее уже в руках потёртый... это ж пока на него все прибамбасы приклеешь!.. ..Хотя на самом деле я с тобой не согласен, он и в галерее отлично блестит, может просто освещение не то...
И мне мини ВИП понравился , а то смотришь в галерее на красоту , а что откуда взялось и сколько усилий приложено , не понимаешь .
@Dron, Андрей, спасибо! Может найду время, и если это ваще ещё кому то интересно, то могу здесь ещё фотки выложить, не вошедшие в галерею..
Впечатлил как и сам грузовик, так и модель. Выбранная цветовая схема отлично получилась. За мини-ВИП отдельная благодарность
@Krusty, Спасибо Алексей!
Молодец, держишь марку, отличное пополнение в коллекцию. Такие траки с кабинами от пикапов необычно смотрятся. Все эти АИТМовские и прочие поделки с сантиметровыми стенками пилить то ещё "удовольствие")... За то что решился капот отрезать отдельную медаль нужно вручать.
@subarik, Спасибище!
поделки с сантиметровыми стенками пилить то ещё "удовольствие"
Ты бы видел сколько я оттуда лишней толщины фрезой выскреб!.. Наверное столько же, сколько она сейчас весит. Но когда капот упал и сломался, я об этом даже пожалел...
Кстати про AITM, есть в закромах GMC 9500, тоже кабина от пикапа и здоровенный капот.. Может следующую её и построить?.. Подумаю..
могу здесь ещё фотки выложить, не вошедшие в галерею..
Очень не хватает в галерее фото в паре с цистерной во всю длину и желательно большого размера
Кстати про AITM, есть в закромах GMC 9500, тоже кабина от пикапа и здоровенный капот.. Может следующую её и построить?..
Огласите пож та весь список (с)..
то могу здесь ещё фотки выложить, не вошедшие в галерею..
Было бы здорово!
@subarik,
Огласите пож та весь список (с)..
Я столько не напечатаю!...
Было бы здорово!
Ну тогда добавлю немножко
Без капота, для лучшего обозрения
Салон в собранной кабине так толком снять и не получилось
Пара нестандартных ракурсов
Не "Конвой" конечно, но где то рядом..
Полицейский Чарджер очень хорош!
@cuba_13, Это дайкаст... в моей доработке
Александр:
- из чего сделан патрубок на радиатор?
- методы хромирования разные использованы?
- как понимаю, двигатель из набора АМТ - с доработками (кроме трубок)? По уровню детализации Италери не сравнится...
- капот с кабиной изначально в масштабе 1/24? Или только несоответствие размеров капота масштубу 1/25? А если в 24м, то почему было не делать грузовик в 24м?
Форум TrucksInScale.сom → Обсуждение моделей → DODGE CNT950 Big Horn