1

Тема: Изготовление кронштейнов зеркал

Автор статьи: Малахов Олег (subarik)

Всем привет, сегодня я поделюсь с вами своим небольшим опытом по изготовлению кронштейнов зеркал.  Многие наверное сталкивались с этой проблемой – кронштейны которые предлагают производители в своих наборах не блещут изяществом и по толщине часто не совсем масштабны. Надеюсь эта статья поможет вам.

В качестве  примера мы сделаем кронштейны для модели Autocar над которой я сейчас работаю
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/1.JPG

Для начала  нужно разметить точки крепления и просверлить в соответствующих местах
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/2.JPG

Далее чертим схемку зеркал вид спереди и сверху, по ней мы будем  как по шаблону выгибать проволоку.
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/4.JPG

В качестве материала хорошо подходит жёсткая латунная проволока диаметром 0.8мм купленная в «Леруа Мерлен».
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/5.JPG

Нарезаем отрезки нужной длины и выпрямляем их, я использую тяжёлый стальной брусок. Кладём отрезок проволоки на коврик и сверху раскатываем его бруском
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/6.JPG
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/7.JPG

Теперь  используя  чертёж выгибаем отрезки примеряя их на листе
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/8.JPG

Небольшой деревянный брусок можно использовать для пайки проволоки, размечаем на нём точки крепления так же как на кабине и сверлим отверстия 0.8мм по диаметру проволоки.
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/3.JPG

Вставляем в наше приспособление ранее согнутую по чертежу  проволоку и выравниваем рамки по высоте с помощью штангельциркуля
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/9.JPG
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/10.JPG

Процесс пайки требует немного сноровки и терпения, сначала наносим с помощью кисточки немного паяльной кислоты на место припоя, теперь на кончик жала берём совсем немного припоя и спаиваем отрезки проволоки
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/11.JPG
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/12.JPG

На некоторых моделях кронштейны между точками крепления соединяются полосками. Такие полоски можно найти например на использованной плате травления,  на таких платах остаётся много перемычек которые тоже можно использовать
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/13.JPG
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/14.JPG

Чтобы ранее припаянные детали не развалились от нагрева при пайке следующих элементов нужно использовать теплоотвод. Для этой цели весьма удобен обратный пинцет как на фото, так же подойдут например канцелярские зажимы.  Зажимаем пинцетом детали в районе готовой пайки и уже без опаски припаиваем следующие элементы
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/15.JPG
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/16.JPG

Теперь припаиваем диагональные стойки которые ставятся для жёсткости кронштейнов
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/17.JPG

Кронштейны практически готовы,  в зависимости от модели ещё припаиваются отрезки латунных трубок для установки антенн, так же короткие отрезки проволоки для крепления зеркал и т.д….

После завершения работы необходимо прочистить готовые кронштейны растворителем или спиртом для удаления остатков кислоты.
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/18.JPG
https://forum.trucksinscale.com/img/stati/mirror/19.JPG

Надеюсь эта небольшая статья окажется полезной и поможет сделать вашу модель более привлекательной.

Создание сайтов, форумов, онлайн-магазинов, сайтов-визиток. Последующая тех. поддержка. Совсем недорого.
AndreyPominov.ru Creation & Support

2

Re: Изготовление кронштейнов зеркал

sb сказал:

Отличная статья. Думаю, что она принесет многим моделистам пользу.
Вставлю свои "пять копеек".
Вместо деревянного бруска, я использую листовой фторопласт.В отличии от древесины, он не боится температуры при пайке. Поэтому, можно сделать несколько шаблонов на одной пластине для разных типов зеркал. И использовать эти шаблоны многократно. Отверстия сверлю по диаметру проволоки. При этом, проволока вставляется плотно, что достаточно удобно при пайке.
Когда надо припаять несколько деталей рядом друг с другом не опасаясь, что может отвалиться уже припаянная деталь, я сварачиваю жгутиком вату, накручиваю ее на место предыдущей пайки и смачиваю водой. Всё, можно смело паять следующую деталь. Теплоотвод обеспечен.
Ну вот как то так.
/Олег!
Если написал не в тот раздел, пожалуйста перебрось куда надо./

Раздел правильный-
Спасибо, писал ночью уже, поэтому относительно кратко получилось. При пайке таких мелких деталей материал основания не так уж и важен, фторопласт не у всех есть тем более листовой, деревяшка более демократична ))
При ватку прикольно, интересная идея )

3

Re: Изготовление кронштейнов зеркал

Фторопласт удобен еще и тем, что на нем удобно паять различные плоскостные детали. Даже довольно сложной конфигурации.
Обычным петушком или, по научному, скрайбером, под угольник разрисовываю нужную конфигурацию. Например, любых лестниц или трапиков. При этом можно контролировать глубину и ширину реза в зависимости от диаметра используемого материала.
А если при пайке используются более сложные фигуры /круг, квадрат, треугольники т.д./, то согнув нужную фигуру, кладу ее на фторопласт и с помощью молотка и куска текстолита вгоняю в фторопласт. После этого очень удоно работать с ней дальше: припаивать доп. элементы, образую пространственную фигуру.
Надеюсь, эти мелочи кому то помогут в работе.

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

4

Re: Изготовление кронштейнов зеркал

Спасибо за познавательную статью...
Возник вопрос, правда не совсем по тексту данной статьи: Подскажите для таких работ подойдет обычный паяльник (судя по фото, использовался именно он), или лучше использовать паяльную станцию?...

5 (изменено: sb, 14-06-2014 12:39:08)

Re: Изготовление кронштейнов зеркал

Паяльная станция...
Никогда не имел такой. А вот паять, даже мелочевку, приходилось и стоватным паяльником. Все зависит от "кривизны рук".
Кстати. Мощный паяльник очень полезен при пайке сложных конструкций. ИМХО.  Т.к. дает мгновенный точечный быстрый прогрев, исключая дальнейшую теплопередачу, что грозит разрушением уже спаянных элементов.

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

6

Re: Изготовление кронштейнов зеркал

Спасибо за ответ... Про мощный паяльник я как-то не подумал... Теперь все вопросы отпали...:)