Тема: Ford LNT8000 Snowplow (1/25 AMT6635)
Автор обзора: Торхов Сергей (Серёга)
Грузовики Ford L-серии – это одна из моделей долгожителей тяжелого класса (класс , производимых компанией Ford с 1970-го по 1998 год. Его характерной чертой была массивная шестиугольная решетка радиатора. Он был построен на новом заводе, открытом близ города Луисвиль, штат Кентукки. Грузовик немедленно получил прозвище «Луисвиль», что и отразилось в индексе модели.
Эти грузовики сменили укороченную N-серию, а также тяжелые версии F-серии (но не средний класс Medium Duty F-серии, которая продолжала и по сей день продолжает производиться) и родственную Т-серию с двумя ведущими осями.
Восстановленный Ford N:
L-серия обзавёлась большой номенклатурой моделей: от среднего до супер тяжелого класса и стал самым популярным грузовиком в истории компании. LТ (Tandem Axle) – это Луисвиль с двумя ведущими осями, LN (Short Nose) – с укороченным капотом, LS (Set Back Front Axle) – Луисвиль со смещенной назад передней осью. В 1974 году безкапотник W-серии получил облицовку радиатора от L-серии.
Ford LS образца 1987 года, обратите внимание на обновленную решетку радиатора:
В 1976 году Форд пополнил ряды L-ки магистральным тягачом с удлиненным капотом - LTL-9000. Через два года он перенес значительный рестайлинг капота. Также в 1978 Форд представил безкапотник СL, который получил унифицированную с LTL-9000 облицовку радиатора.
Ford LTL-9000 1976 года вверху и его тезка образца 80-ых - внизу:
В 1988 дизайн Луисвиля был пересмотрен и назван AeroMax. Этот грузовик внес существенные инновации в аэродинамику 8-го класса. Смещенная назад передняя ось, позволила сделать передние крылья стреловидными, а бампер округлым для уменьшения лобового сопротивления. Он также получил спальный отсек "Aero Bullet", узкий в области кабины и расширяющийся к задней стенке. В 1991 появился магистральный флагман – AeroMax 120, а в 1996 – более современный AeroMax 9500.
Ford AeroMax 9000 1988 года слева и Ford AeroMax 9500 1996 года - справа:
К сожалению, в 1998 году Ford Truck Company продала отделение по производству тяжелых грузовиков компании Freightliner, которая выпускала те же грузовики, но под брендом “Sterling” и в 2008 году отказалась от этого производства.
Итак, перед нами не так давно переизданная модель АМТ в масштабе 1/25. Из данного набора можно собрать 3 варианта: седельный тягач, самосвал или – самое интересное – грейдер с солеразбрасывателем в задней части кузова. Кит состоит из 355 пластиковых деталей. Все они из красного пластика, кроме двух хромированных и трёх прозрачных литников. Целиковые кабина и капот стыкуются нормально.
Кузов состоит, как минимум, из дюжины деталей. Боковые и задние усилительные ребра приклеиваются отдельно. К раме он крепится стальной осью, благодаря которой поднимается и опускается. Гидроцилиндр подъёма кузова можно сделать рабочим. На литниках есть немного облоя. Присутствует такой необходимый инструмент самосвальщика, как лопата.
Отвал состоит из внешней и внутренней частей. Его можно снабдить колесиками или лыжами. Отвал можно собрать в разных фиксированных положениях. Солеразбрасыватель вклеивается в заднюю часть кузова с приоткрытой дверцей и состоит из десятка деталей
В наборе два варианта задней подвески: одна - двухосная для самосвала. На этом же литнике два коротких кардана.
Другая – многолистовая одноосная для варианта фургона, в котором также выпускалась данная модель. Здесь же и более длинные карданы. Эти литники унифицированы с фургоном. Вот только длинной рамы и самого фургона тут нет. Зато присутствует платформа под «седло». Поперечин тут тоже больше, чем нужно для самосвала. Передняя ось не поворотная. Здесь же и глушитель. Внутрь задних мостов, согласно инструкции, вставляется по стальной оси. Только в наборе я их не нашел.
Судя по рекламе на коробке, движок воспроизводит Caterpillar V8 и состоит из 28 деталей. Но красить его предлагают в синий Фордовский цвет. Для варианта тягача есть кондиционер. Передняя стенка кабины, она же задняя стенка моторного отсека - дана отдельно и не блещет рельефом.
В ванне салона, на дверных картах рельефа ещё меньше. Приборная панель весьма простенькая и деки на нее нет. Зато посередине приклеивается отдельная панель с кучей циферблатов. Некоторые литники изобилуют утяжинами. Особенно - рессоры.
На двух хромированных литниках колесные диски, бензобаки, решетка радиатора, бампер, выхлопная труба и декор. Также здесь «седло», тормозные барабаны, детали двигателя, с которых придётся смыть хром. Хромировка не плохого качества, только приливы местами толстые. Детали срезать нужно аккуратно. На мелких деталях есть облой.
Традиционные красный и оранжевый прозрачные литники для поворотников, мигалок, маяков, задних фонарей. Многое пойдет в сусеки. В центре остекление кабины и линзы фар. Качество среднее.
Десять типичных виниловых колес Good Year и виниловая трубочка 35 см для имитации проводки отвала. Декаль содержит эмблемы дорожных департаментов пяти штатов и номерные знаки семи штатов, регистрационные номера частника дальнобойщика – для тягача, номера машин в автопарке – на кузов и предупредительную «зебру» на корму самосвала.
Плюсы кита:
наличие самосвального кузова и грейдера;
много деталей;
понятная инструкция;
актуальные декали
Минусы:
есть облой и утяжины на деталях;
нет декали на приборку
не лучшая стыкуемость деталей.
Подводя итог, скажу, что данный набор не обделён количеством деталей и что самое важное – он один из немногих, где есть самосвальный кузов и отвал. После сборки самосвала в запасы пойдут: задний мост с подвеской, пара карданов, «седло» и прочая мелочь. Качество отливок и стыкуемость деталей вполне типичные для АМТ. В качестве первого грузового кита я бы его не рекомендовал.