Тема: Peterbilt 352 COE
Модель в фотобанке
Приветствую всех. Мини-вип, или пост-вип, вобщем история с картинками..
Давно уже хотелось построить бескапотник, и взялся я за Пит 352 от АМТ. 352ой Пит сам по себе довольно грустный, без "архитектурных излишеств", и не очень выразительный. По этому постарался "оживить" его как мог. Перелопатил кучу фоток, и вдохновился сочетанием белого и зелёного (а точнее - многого зелёного ), к тому же на моих полках такого ещё не было, да и дэки, купленные лет 7-8 назад на Ибэй, просились на своё место - а именно на бескапотный Питербилт.
Белое с зелёным:
Самое известное (для меня) сочетание белого и зелёного у фирмы BEKINS, поэтому пришлось дозаказать пару логотипов у белорусского декальных дел мастера. Да и прицеп для такого тягача уже имелся на полке..)
А это БЭКИНСы всех мастей.
Вобщем, все эти картинки - собирательный образ для моей модели.
Теперь по существу:
Начал с оживления передней балки. АМТ даёт в ките бредовую систему крепления колёс, по этому переделал всё основательно, и добавил ему передние тормоза. Оживил все тяги и сделал рабочим гидроусилитель. А до кучи ещё и сцепное седло сделал подвижным..
Когда то на выставке в Яббеке нахапал у чеха бракованного травла Пит/Хэйз за копейки, которое пригодилось наполовину. Для ящика АКБ я использовал только крышку, добавил ступеньку под сам яшик, и увеличил боковую ступеньку.
Раму удлиннил на 25мм. В закромах лежали большие баки от ревелловского Пита 359, а маленькие из набора мне изначально не нравились.
Воздушный фильтр тоже от ревелловского 359того, с ним поинтереснее смотрится..)
Колёса:
Задние стандартные, из кита, и шины и диски, добавил только на них babymoon (крышки полуосей), из шляпок обойных гвоздиков. А вот с передними изрядно повозился. Родные шины ставить не хотел (как то не похожи они на передние ). Взял пару из набора Ревелл Пит 359 снеп-тайт (то есть на защёлках). Они по диаметру такие же как у АМТ, но чуть поуже, да ещё и с разным внутренним диаметром с двух сторон. Поэтому для них пришлось изобрести чудо-диски (если кто заинтересовался, потом могу рассказать подробности )
К радиатору сделал растяжки из жёсткой проволоки, дабы не отломать его в процессе дальнейшей сборки..) Заменил верхние патрубки на потолще, из круглого резинового пассика от магнитофона. На внутренней стороне травлёная сетка, которую практически не видно..
Двигатель: добавил трубок, смывки, и "сухой кисти".
Добрался до крепления кабина/рама. АМТ даёт крепление кабины к бамперу... То ли ржать, то ли плакать.. но переделывать пришлось. Нашёл в закромах какие то петли (или даже кронштейны), скорей всего от чего то италовского, примерил - прям то что надо!. На внутренней стенке кабины сделал ответные петли... и усилил их от души! А когда вставил "ванну" салона в саму кабину, то ещё и распорки между ними вклеил для надёжности..
Самое сложное во всём этом процессе было правильно попасть кабиной в раму и облицовку, которая крепится на радиаторе, а кабина откидывается без неё. Кстати, про облицовку: на ней травло "работы неизвестного мастера", купленное на Ибэй в "довоенные" времена, оттуда же и травло на глушителях. Выпиливать насквозь облицовку я не стал, к тому же там на обратной её стороне находятся крепления к радиатору. Я просто соскрёб скальпелем тиснение сетки, углубив всю эту площадь примерно на 0,5мм, и густо намазав чёрной эмалью, положил туда само травло. Оно отлично приклеилось на эмаль, и смотрится весьма убедительно!
Далее озаботился клёпаными "очками" вокруг гнёзд фар, для аутентичности. Выпилил их пластика 0,5мм, насверлил дырок, натыкал заклёпок... Вот так вроде всё просто.. На самом деле процесс занял неделю, со всеми шпаклёвками и грунтовками..
Стёкла, как и продвинутые мастера до меня, вклеивал не изнутри, а встык к рамкам, снаружи. Смотрится, конечно - "день и ночь"! Но загибы на лобовом пришлось конкретно скруглять, сначала надфилем, потом нулёвкой, и отполировал тамиевским Компаундом.
Крепление глушителей к кабине, как даёт АМТ, не понравилось, хотя такая конструкция и имела место в реальности. Построил кронштейны за кабиной. Так как задняя подвеска пневматическая, навтыкал в раму кранов и трубок. Заменил крестовины первого кардана на нормальные.. Практически готовое шасси:
Далее салон. Панель приборов:
Сидения обтянул "кожей" от старой куртки из кожзама, который от неё благополучно отслаивался . Получился довольно таки натуральный поюзанный вид. Накидал прибамбасов на торпеду. Со спальником не стал заморачиваться - пусть будет закрытым на молнию . Все ручки на дверях от "Субарик корпорейшн", к сожалению, больше не активной, как я понимаю..
Потолок и боковушки в кабине обклеены кожзамом, под потолком рация и плафоны освещения кабины.. И всего этого, как обычно, нифига не видно!.. Кабина окрашена акрилом из баллона "Монарка" - ложится ровно, сохнет быстро, блестит нормально - вобщем понравилась мне эта краска.
Декали от конторы FirebirdDesign, в принципе это перепечатка АМТшных дэк "Turnpiker" столетней давности, они только цвета изменили. Ну а разместил я их на свой вкус..) Качество отличное, с красным Sol легли прекрасно, легко "обнимают" все рельефы кабины, заклёпки и т.п.
Хромированный козырёк остался от KFSного травла для Вольво Ф89, я только его боковинам придал нужную форму, и заклёпок добавил на основную плоскость, закрепил на штифтах.
Из рамки того же травла выгнул и ступеньку с правой стороны кабины. Сделал скрайбером прорези для её крепления на внутренней стенке кабины, всадил на СуперМомент-гель намертво... Родная ступенька из кита уж очень убогая, а эта вроде натурально получилась. Овальный логотипы на кабине тоже KFSное травло, по-любому выглядят лучше, чем просто дэкаль.
На крышу добавил спойлер из какого то АМТшного кита. Дудки ревелловские. Шляпа воздухозаборника взята от его же родного воздушного фильтра.
Задние брызговики упирались в колёса, по этому после недолгих раздумий, взял и нарастил раму на 3мм..
Сами брызговики были слишком широкими. Подрезал их с обоих сторон, и сточил им края, чтоб тоньше выглядели. Добавил хромированные "четвертькрылья" перед средним мостом. Они из италовского кита, немного шире чем надо, так как от 24того масштаба, пришлось их "утопить" немного ближе к раме, и отрезать по 3мм от нижних краёв.
Перед установкой кабины не забыл поснимать шасси в сборе..
Ну вот вроде всё рассказал, что вспомнил, и не забывал фотографировать. Постройка заняла у меня 7 месяцев, с небольшими перерывами, и подходами не каждый день.
Ну и ещё немного удачных снимков в стиле Truckstop..
А это типа "вид из кабины", случайно получился..
Модель в галерее, точнее - теперь в фотобанке. Вобщем ругайте на здоровье!