Тема: MACK Cruiseliner
Модель в фотобанке
Привет соратники по хобби и все просто интересующиеся!
Я по традиции с мини-ВИПом..) Постараюсь "не грузить" вас текстом и всякими подробностями, как в прошлый раз, чтоб все смогли дочитать до конца.. лучше побольше фоток накидаю.
Итак: ..я, как и все сумасшедшие до грузовиков, посмотрев в далёком детстве фильм Convoy, сорок лет мечтал о такой игрушке. Причём именно Cruiseliner произвёл на меня тогда большее впечатление, чем чёрный МАСК Утёнка. И вот я его таки построил! Огромное спасибо Сергею Торхову за ВИП на параллельном ресурсе, очень мне помог с фото матчасти, особенно с передней осью и двигателем, потому что инструкция в ките АМТ просто фуфло! ..типа - "приклейте вот это примерно вот сюда..." и так далее.. Ну да ладно, разобрался..
Сразу поясню про "кенгурятник".. НЕ НРАВИТСЯ ОН МНЕ! Только "морду лица" перекрывает, да и не нужен он там совсем. Предвижу реплики - .."а как же копийность?" Пришлось пожертвовать.. Да и когда я нашёл фото с выставки (или презентации фильма), где этот красавец без "кенгурятника", было решено - строить без него! ..Следующая реплика -
"Тогда нужно было и надписи с дверей убрать.." - честно скажу - рука не поднялась.. Зато я разглядел много мелких деталей, которые отличают грузовик из фильма от модели АМТ, многое конечно же взял на вооружение из Серёгиного ВИПа (спасибо ему ещё раз! )
Сначала несколько картинок из фильма для настроения, и дабы освежить в вашей памяти как он выглядел..
А вот собственно и он - без "кенгурятника" и с золотыми собачками на зеркалах и под лобовым стеклом (на машине из фильма их нет). Вот его то и буду строить!
Вобщем "по легенде" я построил типа реплику киногероя для ATHS (американская выставка ретро-грузовиков). Логотип на бампере специально и приделал.. ..."Материализовалась, мол, Марья Ивановна... многие верят".. - Т.Пельтцер х/ф "Формула любви".
Кстати, краску для него я реально задолбался вымешивать! Толи "слива", то ли "вишня", то ли "свёкла", то ли "баклажан".. весь сад-огород перепробовал.. На фото оригинала цвет везде разный, на некоторых даже выглядит как металлик. Вобщем, вроде попал.. ну, по крайней мере, где то очень близко..
Итак картинки с постройки, что не забывал снимать.
Передняя ось в сборе, с гидроусилителем (он крепится на оси, а не на раме), и двумя (!) поперечными тягами. Естественно, я её "оживил". Добавил тормозные камеры с суппортами, у АМТ их нет. Заменил передние диски и шины.
Двигатели на этих моделях были разных цветов - красные, голубые и золотые. Выбрал золотой.
Рама с кранами и разводкой
"Поженил" раму и двигатель
Так как у меня строится экземпляр "с выставки", то ящики АКБ, баки, колёсные диски будут хромированными, а не алюминиевые, как в фильме.. Для этого пришлось немного изменить верхние части крышек ящиков АКБ, чтобы обтянуть их хром-скотчем. И замочки к ним приделал.
Задняя тележка в сборе
Заменил ступицы ведущих мостов на смоляные, а то китовые были слишком "АМТшными".. Сцепное седло тоже сделал подвижным. Заменил крестовины основного кардана на адекватные.
Многострадальная труба воздухозаборника. В ките даётся на верх трубы "шляпа", заменил её на шноркель. Перекрашивал трубу 4 раза, всеми доступными (для меня) средствами, пока не надоело. В итоге остановился на краске "эффект хрома", тот же алклад, но пальцами не стирается, и под керамическим лаком блеск не теряет. Не "зеркало" конечно, ну да ладно.. Кстати, "дворники" тоже им же покрашены. Пришлось их обдирать и обтачивать, а то больно уж толстенные были..
Почти готовое шасси. С баков удалил третью крепёжную ленту и обтянул их хром-скотчем, торцы баков (уже хромированные) взял от АМТешного KW 123. Ступеньки на баках от Auslowe, давненько приобретённые..)
Добрался до кабины и салона. Первым делом увеличил ширину седушек на 6 мм, а то они какие то уж совсем узкие были..
Салон. Над "ковбойским" одеялом не ржать!..
Практически готовое шасси. На маффлерах чешское травло, но не для этой модели, просто подошедшее по размеру и по смыслу..
Теперь про кабину. Переделал (как и Серёга) посадочные места основных фар, в АМТшном ките они немного другие, как у более ранней версии.
Заморочился на "оригинальные", в смысле как на машине из фильма:
Большие дудки, боковые и передние поворотники, стойки зеркал, тротуарное зеркало на правой двери, антеннку на правой передней стойке, изменил солнцезащитный козырёк (он был ступенеобразный") На фото ниже указал красными стрелками все изменения на кабине, для преобразования китовой кабины в PIGPEN, может кому пригодится.
Сделал "антискользящие" накладки на ступеньки кабинных лестниц.
Кстати, тротуарное зеркало и антенну на стойке я не сразу заметил.. но изобразил!
Травло на облицовке "работы неизвестного мастера", досталось мне давным-давно в наследие от моделиста, который "завязал". Травло очень мягкое, почти фольга, пришлось с ним изрядно повозится.
А ещё фара мне вот эта сзади кабины понравилась!.. Решил воспроизвести
В конце стройки ещё и вот такая оказия случилась.. Помыл кабину ватной полочкой с мыльным раствором. Результат на фото ниже. На одной дудке облез хром (дудки из какого то Ревелловского набора, кажется). Вобщем пришлось из шляпок обивочных гвоздей импровизировать..
Деки были куплены ещё аж в 2012 году у Modeltruckin.com, и оказались полным г....ом! Абсолютно не совпадали с белыми полосами, которые я выкладывал белой декалью отталкиваясь от оригинала, в смысле - белые то я правильно разместил. Короче пришлось розовые (или сиреневые) полосы разрезать на отдельные элементы, и собирать на кабине как мазайку.
Ну вот вроде и всё рассказал.. но наверняка что то забыл!.. Ладно, кто всё это дочитал - тот молодец! Если что то интересно - спрашивайте.